Как адаптировать бизнес в кризис?

Как адаптировать бизнес в кризис, задались таким вопросом. Вирус изменит нас навсегда. Эпидемия пройдет, а последствия останутся. Как вирус запустил странный и жестокий естественный отбор по возрастному принципу, такой же отбор в бизнес-среде. Выживут те компании, кто сможет избавиться от устаревших подходов в своих процессах и адаптироваться к новым методам работы.

Большинство бизнесов просто остановилось. Те, кто продавал товары и услуги офлайн, теперь банально не имеют этой возможности. Бизнес клиентов тоже простаивает. Население тратит деньги на еду, онлайн-развлечения и немного на здоровье. Те же, кто лишается работы, а их будет около 8 млн по самым умеренным прогнозам, сокращает траты до минимума и откладывает покупки до лучших времен.

В США люди поражаются тому, как много в реальности может сделать государство для своих граждан – бездомным может быть предоставлено жилье и еда, оплата счетов за воду и электричество может быть отсрочена, больничные листы могут быть полностью оплачиваемыми, платежи по кредитам могут быть отменены… Для нашего населения урок звучит немного по-другому – что больше, лучше, продуктивней мы можем сделать сами?

Как адаптировать бизнес в кризис?

К сожалению, предлагаемые правительством меры либо недостаточны, либо не покрывают все категории нуждающихся. Это значит, что большинство потерь от вируса придется нести гражданам и бизнесу. Кто-то найдет в себе скрытые ресурсы и примет новую реальность, а кто-то нет.

Так какие же тренды и инновации в ведении бизнеса подсказывает нам эпидемия? Что нам нужно изменить в наших подходах, чтобы обогнать конкурентов в борьбе за тех клиентов, которые еще готовы платить? Чему еще можно поучиться у настоящего момента?

Навык адаптации к изменениям
Скорость
Первое и самое главное – естественный вирусный отбор ударит по тем, кто не сможет адаптироваться. Причем в текущей реальности будет важна скорость адаптации.

По данным McKinsey Insights, большинство бизнесов сильно недооценивают потенциал онлайн-сегмента. Кроме того, компании сильно преувеличивают временные затраты на переход в онлайн. Раньше такие планы компании строили годами, а потом внедряли месяцами, то сейчас времени на раздумья нет – нужно ускориться в разы. А кто не смог ускориться, остается без прибыли.

Скорость – сильная сторона стартапов. Они побеждают в борьбе с большими компаниями не потому, что умнее, а потому, что они быстрее. Пришло время всем компаниям, независимо от размера, адаптировать основные стартап-подходы.

Что же можно взять у стартапов для ускорения принятия решений?

Определите ваши основные ресурсы – это может быть как материальный продукт, так и ценные уникальные навыки. Используйте их по максимуму в новой реальности.

Четко отделите то, на что вы можете влиять, от того, что от вас не зависит. Направьте все усилия, моральные и физические, на то, что вы можете контролировать.

Установите сроки принятия решений. Приоритет – скорость, кто будет ждать результатов маркетинговых исследований еще пару месяцев, может отстать безвозвратно.

Сфокусируйтесь на чем-то одном и бросьте все силы туда. Если не получилось, повторите. Только быстро.

Креатив
Всю жизнь трудились офлайн? Не можете представить себе, зачем для вашего бизнеса нужна всемирная паутина? Тогда, к сожалению, новая реальность не для вас. Пришло время свободного творчества и полета мысли. Нужно перестроить мышление, продукт, бизнес-процессы, увидеть новые возможности там, где совсем недавно их не замечали или умышленно проходили мимо.

Как компании стать более креативной?

Креатив создают люди. Стресс – худший советчик для креатива. Чтобы ваши сотрудники смогли мобилизовать свои креативные способности, сделайте все, чтобы у них было меньше стресса. Позаботьтесь о них, проявите человечность. Исследование «Барометр» компании Kantar, которое оценивает поведение потребителей, показало, что сотрудники в период стресса ожидают от работодателей большей заботы о себе. Например, обеспечение рабочими местами во время удаленной работы или хотя бы понимание того, что продуктивность при работе из дома при наличии детей может страдать.

Одна голова хорошо, а много голов – лучше. Когда сделаете все, что в ваших силах для физического благополучия ваших работников, дайте им больше свободы и гибкости. Обозначьте зоны ответственности, а не список задач. Рассмотрите все предложенные идеи и вместе выберите лучшее решение. Пришло время командной работы.
Вместо того чтобы пробовать впихнуть офлайн-продукт в интернет, когда он туда объективно не пролазит, попробуйте создать что-то новое, используя свои лучшие компетенции. Чем сильна ваша команда? Что умеете делать лучше всего? Возможно, вы давно хотели что-то попробовать, но это так и оставалось последним приоритетом? Пришло время сделать шаг в сторону.

На этом, всё вы можете написать нам на почту: info@sales-stream.kz, и мы вам поможем раскрыть талант и потенциал ваших сотрудников. Обращение к нам облегчит, и поможет создать атмосферу взаимоподержки внутри команды в период внедрения изменений. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого руководителя. Ну и конечно мы вам поможем построить результативный отдел продаж. Хотите получить книги про построения отдела продаж пишите нам на почту. 

Чтобы воспользоваться этими правилами и другими, для эффективного управления командой и построения системы продаж в вашей компании необходимо, читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по менеджменту от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

Поделиться: