Продавец – это принеси, подай, иди, не мешай???  

Продавец – это принеси, подай, иди, не мешай – эта фраза ёмко отражает как отношение к профессии продавца, так и отношение продавца к своей работе.  К сожалению, в нашем социальном окружении продавец – не профессия. Ей не учатся, на неё не учат, её не жалуют, это непрестижно, несерьезно, для кого-то даже стыдно.  А ведь профессия продавец–консультант, например в магазине одежды, открывает перед тобой безграничное развитие: философия брэндов, технологии, материалы, особенности моделей и конструкций, инновации производства, fashion-индустрия, психология. Все это имеет смысл для клиента только в том случае, если с ним работает профессиональный продавец.

Вы, наверное, не раз замечали, как приходя в магазин, к Вам навязчиво подлетал продавец и предлагал свою помощь довольно банальным обращением: «Вам что-то подсказать?» – а в ответ – тишина.  Почему же клиент молчит, как рыба об лёд?! Ответ до невозможности прост: потому что продавцы не разговаривают с клиентами. Вещая как радио, вести продажу крайне трудно.

Задача продавца – вовлечь клиента в ДИАЛОГ.

  • Заведите продуктивную привычку после каждой фразы задавать вопрос.
  • Так Вы сможете понимать реакцию клиента, его предпочтения и вести продажу.
  • Вопрос должен быть таким, чтобы клиенту трудно было ответить: Нет.

Например:

  • Этот цвет является трендом сезона. Вам важно следовать модным тенденциям?
  • Этот самокат развивает скорость 17 км/час. Хотите ехать быстрее других?
  • Это новинка в области маникюра. Хотите быть первой, кто попробует?
  • Это платье прекрасно подчеркнёт Вашу фигуру. Хотите приковывать взгляды на вечеринке?
  • Изделие выполнено из натуральных материалов. Безопасность продукта важна для Вас?

Безусловно, это ведь закрытые вопросы и ответом “Да” диалог не продлить, однако эти вопросы, помогут вовлечь клиента в диалог и настроить позитивно. После ответа «Да», Вы можете предложить примерить, продемонстрировать то, о чем рассказали. И продолжить презентацию, задавая после каждой фразы вопросы. После ответа «Нет», Вы всегда можешь спросить: А что важно для Вас? И получив ответ, продолжить диалог, предлагая то, что важно клиенту.

Важно понимать, что стандарты везде разные. Но это не значит, что другие методы не работают. Есть компании, в которых существует политика ненавязчивости: продавец подойдёт только, если его пригласят, и это тоже работает.

Если рост прибыли и масштабирование бизнеса — то, что вам нужно, тогда напишите нам на почту: info@sales-stream.kz

И мы вместе добьемся успеха!

Поделиться: