Анализ фильма «Стажёр» с точки зрения построения стратегического менеджмента

Впервые впечатления об  Интернет-магазине модной одежды под руководством Джулс Остин, были обманчивы казалось, что ничего не обычного,  формализованный офис, где каждый сотрудник выполняет определенные обязанности, кто-то занимается обновлением продукции на сайте, кто-то кодированием информации, однако впечатлило то что сама Джулс проверяет службу доставки товаров абонентам и тем самым получает обратную связь об успешности работы своих подчиненных.

Стиль руководства – демократичный, цениться человеческий ресурс персонала, проявляется  доверие, слепень информированности низкая, не знает как некоторых зовут и чем они занимаются, что говорит об попустительском стиле. Поощряется инициатива и творчество, привита самодисциплина, сознательность, ответственность, гласность, ориентированность не только на результаты количество проданных товаров , но и на способы их достижения, улучшение выбора и приобретение одежды клиентами сайта. Характер взаимоотношений с подчиненными: ровное, доброжелательное, требовательное, стиль общения ориентированность на аттракцию и сотрудничество. Однако, проявляются педантичные наклонности (честолюбие (постоянно протирает руки) и аккуратность), особенно видно вначале фильма, где она возмущена «бардаком» на столе упаковочных товаров. Забывчивость просьб персонала оценить работу нового предложения, больше относиться попустительскому стилю, при этом она верит, что всё под силу исправить. Джулс буквально живет своей работой и печется о ней, пожалуй, даже больше, чем о собственной дочери. Она вникает во все мелкие детали, лично созванивается с клиентами иногда, контролирует работу упаковщиков, следит за привлекательностью баннеров на главной странице сайта и т. д. То есть таким и должен быть настоящий руководитель компании, для которого работа — это не просто материальный доход, а любимое занятие.

Управление сосредоточено в руках Джулс, что с одной стороны приводит потерям компании, так как она не успевает за всеми контролировать, с другой стороны она перфекционистка и не предпочитает перед кем то отчитываться, быть всего лишь генератором идей.

Передача информации: Процесс принятия решений рассредоточен по всем уровням продаж, хотя основное решение принимает руководитель. Поток коммуникаций идет не только в вертикальных направлениях, но и по горизонтали.

Социально-психологический климат — дружелюбный коллектив, введены традиции празднования дня рождения на работе, что непосредственно отражается на сплоченности и улучшением взаимоотношений между коллегами. Работа в одном помещение укрепляет командный дух и позволяет уменьшать искажение информации между отделами. Проявление служебного романа между подчиненными отделов.

Отбор кадров: достаточно интересный способ отправление резюме через запись видеоролика будущего кандидата, достоинством данного способа служит ценность сохранение времени  на проведения собеседования и уменьшение экономических издержек. Приветливый персонал оказывает благоприятное воздействие на снятие тревожности перед собеседованием, хотя чрезмерная этапность приводит к замешательству и способности быстро переключаться между новыми собеседниками, что приводит к стрессовым ситуациям. Требование будущим кандидатом в данной компании: это должны быть люди, готовые постоянно рисковать, работать на пределе сил, функционировать в условиях агрессивной высококонкурентной среды, люди предприимчивые, молодые по возрасту или по состоянию души, честолюбивые индивидуалисты.

Оценка персонала: совершение звонков о доставке товаров клиентам, контроль над упаковками, проверка отчётов об рейтинги продаж товаров и т.д.

Адаптация: закрепление  наставника и проведение знакомства со всеми возможностями офиса, можно считать благоприятной, потому что стажёров ценят и уважают, вне зависимости от социально-демографических факторов. Привязка к определенному рабочему месту и емайлу об оповещение той или иной работы – экономично и практично.

Структура организации: Продуктовая (товарная) организационная структура, так как Джулс имеет возможность координировать и контролировать всю работу по продукту хорошо зная его рыночные возможности. Примером было то, что большое внимание покупатели уделяют функции зум, когда можно увеличивать товары, таким образом она улучшила рейтинг продаж. Продуктовая структура позволила легко справиться с разработкой новых видов продукции (красный пиджак, сапоги и т.д) , исходя из соображений конкуренции, совершенствования технологии или удовлетворения потребностей покупателей, она ввела опцию совершать покупки вместе с подругой одновременно в онлайн. С появлением  экономических проблем и расширением штаба сотрудников, инвесторы потребовали переформировать товарную структуру,  в — создание штаба руководителя (в простейшем случае – помощника) для более эффективного управления предприятием (линейно-штабная организационная структура).

Производительность труда: за 9 месяцев  выполнен план 5 – ки, что оказывает отрицательное воздействие на персонал: сверхурочные в техническом отделе, перегруженность в клиентской базе, проблемы сайтом и доставкой товаров.  Быстрота развития компании- потеря контроля над фирмой – извечная проблема нового бизнеса.

Мотивация:  нематериальные бонусы — возможность встретиться со знаменитостями, отнести им лично посылку с товаром, бесплатная еда и алкогольные напитки. Сотрудники любят свою работу, приверженность аффективная – эмоциональная вовлеченность и энтузиазм. Работники мотивированы, как правило, высоким материальным вознаграждением, возможностью «чувствовать себя звездой» и т.д.  Поощряется стремление к лидерству и инновационность, а также творчество и свобода – модель Z.

Мораль фильма, если не рассматривать организационные компоненты такова как жаль, что иногда работа становится для нас важнее, чем собственная семья. Только сильные женщины способны простить ошибки своих любимых мужчин. Любовь учит нас прощать, быть мудрее и не делать поспешных выводов. Фильм учит тому, что семья — это главная ценность и достижение человека. Где бы ты ни был, что бы ты не делал, как бы не вел себя, но ты все равно будешь возвращаться домой. В то место, где тебя ждут и любят.

Напишите нам на почту интересующее вас вопросы по управлению: info@sales-stream.kz и мы с радостью на них ответим и мы Вместе добьемся результатов!

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

Поделиться: