Личные продажи

Личные продажи — это процесс общения с потенциальным покупателем лицом к лицу с целью продажи товара или услуги. Личные продажи, чаще всего, используются при продаже определенных видов продукции или услуг, например, которые приобретаются очень редко и имеют ощутимую стоимость, но этот способ наиболее эффективен для B2B сектора и всех видов малого бизнеса.

Личные продажи имеют ряд преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими инструментами продвижения товаров. С одной стороны, личные продажи позволяют продавцу действовать более «точечно» на потенциального покупателя и получать немедленную обратную связь. Таким образом, этот способ продвижения является более результативным, однако, он не может охватить многих потенциальных клиентов в отличие от рекламы или прямого маркетинга, а также стоимость каждого личного контакта гораздо выше.  Если отдел продаж хорошо обучен, а это можно делать на тренинг по продажам, действует в интересах клиентов, не прибегая к жестким техникам продаж, то это может помочь малому бизнесу построить лояльные, долгосрочные отношения с клиентами.

Если продукт имеет высокую стоимость единицы и требует демонстрации своих преимуществ, то он идеально подходит для личных продаж. Например, изделия высоких технологий, компьютеры, автомобили, украшения. Наконец, компания, которая не может позволить себе массовую рекламную кампанию могла бы рассмотреть личные продажи в качестве альтернативы рекламе.

Один из способов сократить свои расходы на личные продажи — нанять опытного торгового агента. Прокачанного на тренниге по продажам. Торговые агенты являются независимыми продавцами, которые работают по контракту с одной или несколькими компаниями и, как правило, получают вознаграждение только от количества прямых платных продаж. Наем агента по продажам позволяет малому бизнесу сэкономить время и деньги — вам не придется инвестировать в обучение собственных сотрудников. Торговые агенты особенно полезны для компаний, продукция которых подверженная сезонным колебаниям.

Но не стоит забывать, торговые агенты, как правило, работают одновременно у нескольких разных фирм, так что они не могут уделить 100% внимания каждому покупателю, и затруднительно сохранить связь с клиентом после расставания с агентом. Также затруднительно контролировать методы продвижения торговыми агентами, так как выбранный способ может не соответствовать вашей маркетинговой политике.

Действовать в интересах покупателя, выявлять его потребности и помогать в принятии решений — основная философия, лежащая в основе личных продаж. Их иногда еще называют «адаптивные продажи» поскольку продавец использует индивидуальный подход в соответствии с конкретной ситуацией.

Возможно, ваша продукция не имеет явных отличий над своими конкурентами, и подчеркнуть особые преимущества, задача продавца. Поэтому, от профессионализма персонала зависит количество повторных сделок.

Напишите нам на почту интересующее вас вопросы про продажам и управлению: info@sales-stream.kz и мы с радостью на них ответим и мы Вместе добьемся результативных продаж!

Поделиться: