Каким компаниям подходит категорийный менеджмент как система 

Любой владелец или управляющий торговым или производственным предприятием, узнав о системе категорийного менеджмента, задумывается над тем, подходит ли эта система именно его компании, стоит ли внедрять её. Ведь переход компании от стандартного отдела закупок к категорийному менеджменту занимает немало времени и ресурсов. 

Как понять, что эта система подходит именно Вам? 

  • Если у Вас есть планы и ресурсы по развитию сети магазинов (даже, если сейчас у вас 1 магазин, но вы планируете расти), то Вам категорийный менеджмент необходим, поскольку изначально поможет выстроить грамотную систему управления ассортиментом и избежать многих трудностей при открытии новых торговых точек. Ведь при наличии чёткой системы многие вопросы будут решаться сами собой; 
  • Также Вам подойдет категорийный менеджмент, если Ваша компания занимается продажей товаров массового потребления с высокой оборачиваемостью (FMCG); 
  • Если у Вас 2 и более магазинов единого формата, со схожим ассортиментом и позиционированием; 
  • Если у Вас крупная компания, которая много лет присутствует на рынке, у Вас устойчивый ассортимент, и сложившийся коллектив, а также тысячи товарных позиций в арсенале. 

 Если Ваш бизнес отвечает вышеперечисленным требованиям, то взвесив все за и против Вы можете приступать к внедрению категорийного менеджмента. Можно делать это самостоятельно, предварительно изучив данную систему, либо обратившись за помощью к специалистам. 

Но, если Вы не можете определиться с планами развития Вашей компании, если у Вас много базовых проблем (например, нет надежных поставщиков), то Вам категорийный менеджмент, как система не подходит. Также, эта система не принесет пользы, если у Вас несколько разноформатных магазинов, с разной ценовой политикой, ассортиментом и представленностью на рынке. Либо, у Вас магазин, в котором товары представлены в штучном эквиваленте и у Вас небольшой штат сотрудников (например, продуктовый павильон, небольшой бутик). 

Принимая решение о внедрении категорийного менеджмента необходимо всерьез задуматься об имеющихся ресурсах для этого, и о целесообразности его внедрения. 

Категорийный менеджмент отлично зарекомендовал себя, как система управления ассортиментом, повышения уровня продаж и сервиса. Но подходит, как Вы успели заметить, он не всем.  

В любом случае, ассортиментом нужно управлять, и не важно, какую систему управления Вы для себя изберете. Ведь пустив управление ассортиментом на самотек, Вы рискуете потерять лояльность Ваших покупателей.  А последствия такого отношения к запросам клиентов могут быть весьма плачевными для Вашего бизнеса. 

Ниже приведен список предприятий торговли, которым подойдет категорийный менеджмент, как система 

  • Продуктовые магазины 
  • Аптеки 
  • Магазины отделочных и стройматериалов 
  • Магазины одежды и обуви 
  • Магазины бытовой техники и электроники 
  • Магазины косметики и парфюмерии 
  • Магазины бытовой химии 
  • Магазины ювелирных изделий 
  • Магазины игрушек 
  • Магазины цветов и подарков 
  • Магазины текстиля и декора   
  • Торговые компании (продукты питания, средства гигиены, бытовая химия) и многие другие. 

 

Поделиться: