Каким компаниям подходит категорийный менеджмент
Каким компаниям подходит категорийный менеджмент как система. Любой владелец или управляющий торговым или производственным предприятием, узнав о системе категорийного менеджмента, задумывается над тем, подходит ли эта система именно его компании, стоит ли внедрять её. Ведь переход компании от стандартного отдела закупок к категорийному менеджменту занимает немало времени и ресурсов.
Каким компаниям подходит категорийный менеджмент как система?
- Если у вас есть планы и ресурсы по развитию сети магазинов (даже, если сейчас у вас 1 магазин, но вы планируете расти), то вам категорийный менеджмент необходим, поскольку изначально поможет выстроить грамотную систему управления ассортиментом и избежать многих трудностей при открытии новых торговых точек. Ведь при наличии чёткой системы многие вопросы будут решаться сами собой;
- Также вам подойдет категорийный менеджмент, если ваша компания занимается продажей товаров массового потребления с высокой оборачиваемостью (FMCG);
- Если у вас 2 и более магазинов единого формата, со схожим ассортиментом и позиционированием;
- Если у вас крупная компания, которая много лет присутствует на рынке, у вас устойчивый ассортимент, и сложившийся коллектив, а также тысячи товарных позиций в арсенале.
Если Ваш бизнес отвечает вышеперечисленным требованиям, то взвесив все за и против Вы можете приступать к внедрению категорийного менеджмента. Можно делать это самостоятельно, предварительно изучив данную систему, либо обратившись за помощью к специалистам.
Но, если вы не можете определиться с планами развития вашей компании, если у вас много базовых проблем (например, нет надежных поставщиков), то вам категорийный менеджмент, как система не подходит. Также, эта система не принесет пользы, если у вас несколько разноформатных магазинов, с разной ценовой политикой, ассортиментом и представленностью на рынке. Либо, у вас магазин, в котором товары представлены в штучном эквиваленте и у вас небольшой штат сотрудников (например, продуктовый павильон, небольшой бутик).
Принимая решение о внедрении категорийного менеджмента необходимо всерьез задуматься об имеющихся ресурсах для этого, и о целесообразности его внедрения.
Категорийный менеджмент отлично зарекомендовал себя, как система управления ассортиментом, повышения уровня продаж и сервиса. Но подходит, как вы успели заметить, он не всем.
В любом случае, ассортиментом нужно управлять, и не важно, какую систему управления вы для себя изберете. Ведь пустив управление ассортиментом на самотек, вы рискуете потерять лояльность ваших покупателей. А последствия такого отношения к запросам клиентов могут быть весьма плачевными для вашего бизнеса.
Ниже приведен список предприятий торговли, которым подойдет категорийный менеджмент, как система
-
- Магазины одежды и обуви
- Магазины бытовой техники и электроники
- Магазины косметики и парфюмерии
- Магазины бытовой химии
- Магазины ювелирных изделий
- Магазины игрушек
- Магазины цветов и подарков
- Магазины текстиля и декора
- Продуктовые магазины
- Аптеки
- Магазины отделочных и стройматериалов
- Торговые компании (продукты питания, средства гигиены, бытовая химия) и многие другие.
На этом, всё вы можете написать нам на почту: info@sales-stream.kz, и мы вам поможем раскрыть талант и потенциал ваших сотрудников. Обращение к нам облегчит, и поможет создать атмосферу взаимоподержки внутри команды в период внедрения изменений. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого руководителя. Ну и конечно мы вам поможем построить результативный отдел продаж. Хотите получить книги про построения отдела продаж пишите нам на почту.
Чтобы воспользоваться этими правилами и другими, для эффективного управления командой и построения системы продаж в вашей компании необходимо, читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по менеджменту от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.
А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!