7 волшебных способов выделиться среди конкурентов

Конкуренты почему-то всегда делают что-то лучше нас. Мы смотрим на них и не понимаем в чём же их успех, почему у них выше продажи чем у нас.  Аналогично они смотрят и на нас думая о наших достоинствах. Поэтому при формировании конкурентных преимуществ главное ― понять, что именно в нас такого, чему клиенты порадуются, а конкуренты позавидуют.

Какую потребительскую ценность или полезность мы предлагаем? Какие потребности клиента мы полностью удовлетворяем?

В данной статье вы узнаете, на основе чего можно выстроить свои конкурентные преимущества. Согласно учебникам по экономической теории, есть семь видов потребительской ценности. Разберем каждый из них.

1. Хорошая цена = хорошая ценность 

Нужно взращивать свою ценность на рынке услуг, если наш продукт ценен то и цена покажется приемлемой не в зависимости от стоимости. За что мы больше всего переплачиваем? — За ценность: здоровье, детские вещи, безопасность, знания, актуальность и т.д. На этом поле можно играть в тех редких случаях, когда вы в состоянии позволить себе самую низкую цену. Но тут уж даже заморачиваться преимуществами не стоит ― клиенты сами придут и все купят. Самая низкая цена может быть только у кого-то одного, а всем остальным данный вид потребительской ценности не создать. Так что в любом случае придется добавлять ценности.

2. Превосходство по какому-либо важному продукту или услуги среди конкурентов

Первоначально анализируем свои товары и услуги и выделяем то, что важно для клиента. Например, доставка вовремя продуктов питания в офис клиента во время обеда ― это важно. Для кого-то этот фактор вообще является критичным, поэтому сервис очень важен особенно когда он надежный и быстрый. Важно отметить, что доставка ― это ещё не оценка вашего товара, это так ― особенность и маленькое достоинство.  Или допустим, вы купили принтер, а бонусом вам достался картридж. Вот такие отличительные черты могут быть конкурентными преимуществами. А что делать, тогда когда их нет? На этот вопрос есть два ответа:

  • а) «Изюминка» есть, но вы её не видите — надо провести маркетинговое исследование или заказать тайного покупателя.
  • б) Вам надо устроить мозговой штурм среди менеджеров по продажам, включить фантазию и придумать его.

3. Популярность товара = сарафанное радио

Если у вас самый качественный и уникальный товар на рынке, то от клиентов не будет сбоя. Это примерно как с низкой ценой: можно даже не заниматься ни маркетингом, ни рекламой, ни продвижением ― традиционный способ сарафанного радио само приведет вам поток клиентов. Только есть другая сторона медали: нужно, чтобы бизнес дожил до этого радостного дня, как показывает практика это примерно после 5 лет существования на рынке. А если спроса нет то и денег нет, то  идет спад. Чтобы ускорить процесс  формирования превосходного бренда и узнаваемости необходимо без скромности всем рассказывать, показывать и доказывать: «Демонстрировать свой товар или услуги»,«Промо-акции», ― в данном случае самый эффективный способ продвижения.

4. Широта товарного ряда

Ключевой ценностью широкого ассортимента, является экономия времени клиента и снижении рисков. Покупать ― это тоже труд и ответственность, особенно если это что-то важное и необходимое. Если вы своими комплексными услугами можете облегчить жизнь клиентам ― это замечательно! Важно рассказывать клиентам, как именно вы будете экономить их время. А заодно ― какую еще работу вы готовы за них сделать.

5. Инновационные или уникальные предложения

Инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.У вас есть в компании внедренные новшества для клиентов? То, что вас отличает от других? Не стесняйтесь внедрять инновации по мере возможностей. Это как раз то, чему конкуренты завидуют в первую очередь вашей смелости и креативности. Самое явное конкурентное преимущество.

6. Пик популярности — тренд 

Ажиотаж вокруг товара или услуги может быть создан совсем не вами. Бывает,  что популярность возникает стихийно и спонтанно, и здесь вовремя нужно отреагировать и взять новооружение, первыми применив у себя. Но ажиотаж может быть и спланированным. Спрос на iPhone ― это далеко не случайность, правда ли? Равно как и спрос на цветы в 8 марта. Воспользоваться правильно хайповым спросом могут те, кто предложит адекватный товар-заменитель, либо облегчит жизнь покупателю при приобретении востребованного товара ― что тоже, несомненно, является конкурентным преимуществом.

7. Рекомендации и престиж

Рекомендации ― это мощнейший двигатель торговли. Людям свойственно доверять рекомендациям, абсолютно любым, не важно кто и как, главное чтобы они были. А вот если их нет вовсе то― это уже весьма подозрительно. Кстати, известность бренда ― это тоже разновидность рекомендации. Просите рекомендации и отзывы от своих клиентов и не бойтесь их показывать, даже если они отрицательные. Просто это лишний повод задуматься и улучшить свой товар или услугу.

Вот такие семь прекрасных и волшебных способов того как можно отличиться от своих ближайших конкурентов. Следуя им вы гарантированно попадёте в самое сердце клиентов. Включайте креатив и у вас всё обязательно получится.

Будем рады, если напишете нам info@sales-stream.kz , по каким способам и методам ещё можно отличиться от других?

 Результативных вам продаж!!!

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

Поделиться: