«Ослепляющий блеск» крупных маркетинговых фирм

Не секрет, что существует довольно большое количество крупных, специализированных фирм по комплексному, многоплановому маркетингу. Есть даже целые «маркетинговые концерны», работающие практически во всех странах постсоветского пространства. И было время, когда их значимость и востребованность была так велика, что небольшим маркетинговым организациям попросту не было места под их «ярким рекламным светом».

И, надо откровенно признать, что тогда практически любой тренинг маркетинг от этих «Колоссов» считался едва ли не самым идеальным и не обсуждаем в степени качества их «материала».

Да, в те времена там работали настоящие профессионалы и их почти боготворили. Их мощная служба маркетинга легко скупало рекламное время ведущих телеканалов, имела во всех городах миллионниках исключительно «свои» места для гигантских биллбордов (размерами с футбольные поля), они «дружили» практически со всеми киностудиями, продюсерами эстрадных «звезд» и так до бесконечности. Но! Это однажды обернулось совсем иной стороной…

И в очень маленьких прудах есть масса «рыбок золотых»…

А всё это благополучное «благолепие» вдруг обернулось совершенно неожиданным фиаско для этих «маркетинговых колоссов» так неожиданно и быстро, что они тогда и сами не успели понять – а что же, собственно говоря, произошло?

Ведь их безукоризненно качественная продажа тренингов и семинаров стала приносить прибыль поначалу в разы меньше. А чуть позже и на целые порядки! Дебет с кредитом стали решительно «конфликтовать». Заказы на их услуги резко упали. Все старания по оптимизации работы всех отделов ничего не принесли. Падение продолжалось.

Они даже начали проводить совсем им неприсущие «акции» типа: тренинг по продажам бесплатно. Итог снова практически нулевой. А время на многочисленных каналах ТВ проплачено на год вперед (причем время прайм-таймовое), гигантские билборды опустели, казна тоже, люди пошли искать более успешные фирмы.

В чем дело? А «секретный ларчик» открывался довольно банально. Услуги этих «маркетинговых гигантов» достигли просто колоссальных сумм. А тут грянул кризис 2008 года. Это ещё больше добавило негатива в их стремительно скудеющий бюджет.

Зато появилось масса мини-агентств по маркетингу очень приемлемыми ценами. И, как показало время, не менее качественным товаром. Сегодня многие говорят, что тот, «большой бизнес» можно было спасти. Но это не факт. Да и история не имеет «сослагательных мнений».

Колоссы рухнули. Но разве это минус? Сегодня маркетинг живет и процветает ничуть не хуже 2008 года. Так что не спешите строить роскошных «Колоссов», они обычно имеют глиняные ноги…

 


 

Поделиться: