Команда продаж

Вторая органическая часть системы – команда продаж. Команда продаж – это люди, которые в общем схожи в том, что выбранная ими профессия является мотиватором для них (также это профилактика выгорания), а не просто способом заработать деньги. Это люди по-хорошему жадные, то есть, хотят хорошо зарабатывать. Это «сборная» из разных людей, которые могут создать комплементарную команду.

     Команда продаж

Командный блок – группа подобранных, адаптированных, подготовленных по особой технологии в каждом отдельном бизнесе людей. Например, работники отдела продаж сферы промышленного строительства должны понимать, что имеют дело с длинным контрактингом и должны ухаживать за клиентом, иметь связи, уметь считать и говорить на языке своего покупателя, быть частью большого передаточного звена крупной компании. Очень важно подобрать профиль под конкретный вид деятельности. Здесь есть большая связка, состоящая из двух частей – того, что мы делаем и какие компетенции нам нужны. Идеально, когда есть модель компетенции, по которой вы набираете этих людей. Но суть командной работы – наладить командное взаимодействие, в котором ваши бойцы системы продаж помогали бы друг другу продавать.

     Очень часто после прохождения обучения у нас наработки с курса остаются в компании у её лидера отдела продаж, и этот лидер делает постоянное дообучение для того, чтобы вся его команда была всегда сфокусирована на цели.

Команда продаж

     В команде обязательно должна существовать культура доверия и взаимного уважения, чтобы отсутствовала конкуренция и была помощь друг другу. Также необходимо разделение зон ответственности в продажах. Во многих компаниях это даже закреплено функционально по контрактингу: кто-то звонит, делает первый контакт, «касание», кто-то осуществляет первую встречу, ещё кто-то идёт снимать техническое задание и т.д. Кроме того, команде необходимо влияние её лидера: если он честен, недвойственен, то создаётся подходящая атмосфера.

     Очень важны в командном блоке такие простые, но важные вещи, как ценности компании, её миссия, потому что эти ключевые смыслы, метацели, которые ставит перед собой компания, совсем иначе мобилизуют людей, чем если бы те работали просто за деньги. Сотрудники должны понимать, что они не просто продают что-либо, а делают благое дело и знают, для чего работает этот бизнес.

     Если с работой вашей команды продаж что-то обстоит не так, компания «Sales Stream» готова прийти к вам на помощь! Мы поможем полностью построить командный блок: создать систему найма, систему отбора, адаптацию через модель компетенций и получить идеальных продавцов для вашей системы, «подогнанных» под ваш бизнес.

Напишите нам на почту интересующее вас вопросы про продажам и управлению: info@sales-stream.kz и мы с радостью на них ответим и мы Вместе добьемся результативных продаж!

Поделиться: