Золотое правило продаж

Золотое правило продаж: из чего состоит? Почему сейчас его никто не соблюдает об этом и о другом интересном в нашей статье.

Для нас в последнее время стала большая загадка – с каких пор для менеджеров по продажам стало проблемой встретиться с клиентом лицом к лицу?

Ведь есть  золотое правило продаж, согласно которому, если у тебя есть выбор между письмом и телефонным звонком – выбери звонок, а если между звонком и встречей – мотивируй себя на успех и езжай на встречу. Однако, с поголовным распространением онлайна-продаж про это старое доброе правило стали забывать, многие компании.

Наш несомненный лидер практики — Дмитрий Чуприна, когда только начинал развивать свой бизнес-консалтинг, совершал по две встречи в день. То есть десять встреч в неделю. Абсолютная норма, бывало с его слов и гораздо больше. И это при том, что основную организационную работу как бы никто не отменял. С некоторыми клиентами, он встречался по четыре-пять раз, прежде чем они соглашались на работу – и ничего, уже шесть лет вместе работаем.

И ладно еще в Казахстане – у нас все-таки народ в основном нормальный и на расслабоне, работу не дадут, так хоть поболтаем и кофе попьем. А в Китае, например, когда ты год добиваешься встречи в Пекине с национальной корпорацией, и тебя игнорят, игнорят, игнорят, а потом вдруг соглашаются, и приходят на встречу шестнадцать человек, строем, и тянут из тебя жилы четыре часа подряд, пока не узнают не только то, в чем конкретно ты специалист, а вообще все, что их интересует – и попробуй, хоть на один вопрос не ответь!

Или в Москве, когда топ строительной корпорации втискивает десятиминутную встречу с тобой в свой спрессованный двадцатичасовой рабочий день, и назначает тебе встречу в кафешке в лобби своего офиса где-нибудь на Ленинградке, и всю встречу сидит, уткнувшись в смартфон, и тебе нужно во что бы то ни стало вытащить его из смартфона, потому что второго шанса не будет.

А регионы? Одна из самых феерических деловых встреч со слов Дмитрия была в Шымкенте, когда владелец местной промышленной компании, на протяжении получаса слушал монолог, не проронив ни единого слова. Ни одного. Только смотрел в окно, мрачно курил и слушал. Мы уже стали считать, что это была самая херовая презентация в нашей практики, однако вдруг, он поднял трубку телефона, мрачно сказал «Зайди», а когда в кабинет вошел второй такой же мрачный дядька (как потом выяснилось, их юрист), ткнул в нас пальцем и сказал – «Проработай вопрос». И в итоге взяли проект, блин!

А сколько водки было выпито, мама дорогая… И провалы были, конечно же. Уходишь со встречи с чувством полного бессилия — не смог, не зацепил, не убедил. А потом узнаешь, что смогли другие. Утираешься, обсыхаешь, и идешь на следующую встречу. А что еще делать?

Поэтому первым делом надо назначать встречу. Рефлекторно, как черепаха убирает голову, если ей по панцирю долбануть.  А сейчас все продажи в онлайне. Эти раздражающие СМС-рассылки. Эти никомунахренненужные сообщения на почту – «мы проводим», «мы предлагаем», «воспользуйтесь уникальным»… Эти продажи в Фейсбуке и т.д. Ну что, скажите на милость, можно продать в Фейсбуке? Ладно, тут можно продать какие-нибудь чемоданы, или какие-нибудь телефоны, или поездку куда-нибудь на Бали. А вагон с металлом тут можно продать? А?

Личная встреча, личное общение – вот основа любого бизнеса. И никакой онлайн это не поменяет. По крайней мере, в обозримой перспективе.

Чтобы воспользоваться золотым правилом продаж, необходимо владеть маркетингом, а чтобы им овладеть нужно читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по продажам от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

Если вы желаете обрести новые знания по построению отдела продаж, без ошибок, выгодно и надежно, то пишите нам на почту: info@sales-stream.kz

Результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

Поделиться: