Зачем мы совершаем покупки?

В этой статье мы затронем причины, по которым люди совершают покупки. Ведь не спонтанно это происходит.

Так зачем мы совершаем покупки?Картинки по запросу Почему люди покупают?

Ответ на этот вопрос волнует каждого маркетолога, продажника, рекламиста и всех тех кто заинтересован в росте своей прибыли через продажи. Мы как люди конечно же ежедневно испытываем ряд потребностей, которые хочешь или не хочешь следует удовлетворять. К базовым потребностям относятся: еда, сон, безопасность, жилье, одежда, без этого мы не можем прожить и дня. Однако существуют и другие более духовные потребности в саморазвитии, любви, дружбе, престиже, счастье, радости и т.д И с каждым днём их становится всё больше и больше. Поэтому мы совершаем покупки чтобы удовлетворить свои потребности. но этот ответ одностороний и показывает лишь одну грань, если мы что то делаем то за этим стоит какая-та весомая причина наших действий. Причинами могут быть внутренние переживания человека.  Такие как,  чувство самодостатка, вина, которую чувствует за собой человек, различного рода воспоминания и т.д.

Можно привести легкий пример того когда мы совершаем покупки по причине того что хотим отличаться от других. Так часто это желание появляется у подростков, которые хотя выглядит в глазах своих же сверстников уникальными, особенными, и для этого они покупают нестандартные модные вещи, в которых ощущают себя уверенно. Даже появление вредной привычки, как курение является той самой причиной выделиться из толпы. Для подростков также характерно, поощрять себя за достижения успеха в чем либо, например после сдачи экзамена или получения высшего бала среди всех своих сверстников. И поощряют они себя покупкой шоколадок, модных штучек в виде нашумевшего спинера и т.д. Кстати, именно этим приемом пользуются очень многие компании, производящие шоколад. Например, Nuts использовала в своей рекламе полезность для умственного развития и памяти орехов в сочетании с шоколадом. Слоганом в рекламе явилось следующее: «Nuts. Заряжай мозги». После этого в период сессии вырастают объемы продаж данного шоколадного батончика, тем самым идет быстрый рост прибыли.

Итак, перечисляем основные причины, совершения покупок:

  • Люди хотят сэкономить деньги. Конечно, не все, но большинство находятся в поиске более низких цен;
  • Люди хотят сэкономить время. Именно поэтому я предлагаю клиентам доставку товара в течение суток. Ждать нравится не всем;
  • Люди хотят удовлетворения своих потребностей. Касаемо моего товара – книг, клиентам нужны новые знания либо приятный досуг;
  • Люди хотят быть в тренде. Многие покупают все выходящие новинки, чтобы не отставать от моды;
  • Люди хотят прокачать свои навыки. Они покупают то, что им в этом поможет;
  • Люди хотят сделать подарок себе либо кому-то еще;
  • Люди просто хотят чувствовать себя счастливыми.

Или может причина совсем другом, как здесь написано на картинке?

Похожее изображение

Конечно, существует еще масса причин, но эти, по-моему, основные.

Будем рады, если напишете нам info@sales-stream.kz , по каким причинам покупаете Вы?

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

Поделиться: