Зачем мы совершаем покупки?
В этой статье мы затронем причины, по которым люди совершают покупки. Ведь не спонтанно это происходит.
Так зачем мы совершаем покупки?
Ответ на этот вопрос волнует каждого маркетолога, продажника, рекламиста и всех тех кто заинтересован в росте своей прибыли через продажи. Мы как люди конечно же ежедневно испытываем ряд потребностей, которые хочешь или не хочешь следует удовлетворять. К базовым потребностям относятся: еда, сон, безопасность, жилье, одежда, без этого мы не можем прожить и дня. Однако существуют и другие более духовные потребности в саморазвитии, любви, дружбе, престиже, счастье, радости и т.д И с каждым днём их становится всё больше и больше. Поэтому мы совершаем покупки чтобы удовлетворить свои потребности. но этот ответ одностороний и показывает лишь одну грань, если мы что то делаем то за этим стоит какая-та весомая причина наших действий. Причинами могут быть внутренние переживания человека. Такие как, чувство самодостатка, вина, которую чувствует за собой человек, различного рода воспоминания и т.д.
Можно привести легкий пример того когда мы совершаем покупки по причине того что хотим отличаться от других. Так часто это желание появляется у подростков, которые хотя выглядит в глазах своих же сверстников уникальными, особенными, и для этого они покупают нестандартные модные вещи, в которых ощущают себя уверенно. Даже появление вредной привычки, как курение является той самой причиной выделиться из толпы. Для подростков также характерно, поощрять себя за достижения успеха в чем либо, например после сдачи экзамена или получения высшего бала среди всех своих сверстников. И поощряют они себя покупкой шоколадок, модных штучек в виде нашумевшего спинера и т.д. Кстати, именно этим приемом пользуются очень многие компании, производящие шоколад. Например, Nuts использовала в своей рекламе полезность для умственного развития и памяти орехов в сочетании с шоколадом. Слоганом в рекламе явилось следующее: «Nuts. Заряжай мозги». После этого в период сессии вырастают объемы продаж данного шоколадного батончика, тем самым идет быстрый рост прибыли.
Итак, перечисляем основные причины, совершения покупок:
- Люди хотят сэкономить деньги. Конечно, не все, но большинство находятся в поиске более низких цен;
- Люди хотят сэкономить время. Именно поэтому я предлагаю клиентам доставку товара в течение суток. Ждать нравится не всем;
- Люди хотят удовлетворения своих потребностей. Касаемо моего товара – книг, клиентам нужны новые знания либо приятный досуг;
- Люди хотят быть в тренде. Многие покупают все выходящие новинки, чтобы не отставать от моды;
- Люди хотят прокачать свои навыки. Они покупают то, что им в этом поможет;
- Люди хотят сделать подарок себе либо кому-то еще;
- Люди просто хотят чувствовать себя счастливыми.
Или может причина совсем другом, как здесь написано на картинке?
Конечно, существует еще масса причин, но эти, по-моему, основные.
Будем рады, если напишете нам info@sales-stream.kz , по каким причинам покупаете Вы?
Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream