Ура, мы запустили новый продукт — Категорийный менеджмент

Категорийный менеджмент — новый подход к управлению ассортиментом компании розничной торговли. Каждая категория рассматривается как отдельная бизнес-единица со своими показателями оборота и прибыльности, своими целями и стратегиями. Внедрение категорийного менеджмента способствует изменению традиционных взаимоотношений ретейлеров и производителей в сторону большего сотрудничества в контексте взаимного обмена информацией, данными о продажах и совместному построению бизнеса.

Концепция категорийного менеджмента возникла в сетях магазинов, специализировавшихся на продаже продуктов питания, позднее получив распространение в магазинах DIY, аптеках и книжных магазинах.

Мы предоставляем слудующие услуги в рамках данного подхода:

Категорийный менеджмент Food и Non-food retail: Форматирование торговых точек; Внедрение системы категорийного менеджмента в торговые компании, обучение и повышение квалификации категорийных менеджеров и сотрудников коммерческих отделов.

Retail –аналитика: Проведение анализа дерева каталогов и ассортиментных матриц; Построение структуры дерева каталогов и ассортиментных матриц.

Управление ассортиментом: Ширина и глубина категорий товаров; Методика и инструменты проведения ABC-анализа; Оптимизация ассортимента (обучение сотрудников КО по указанным направлениям).

Управление полочным пространством: Оптимизация полочного пространства (тренинги по оптимизации полочного пространства); Проверка эффективности распределения полочного пространства в торговой точке, квотирование ; Мерчендайзинг торгового пространства; Кросс-мерчендайзинг; (обучение сотрудников КО по указанным направлениям).

Цель дистрибуции — обеспечить не только наличие максимального количества товара определенной марки на полках тех розничных точек, клиентами которых являются целевые потребители товара, но и экономическую эффективность, т. е. продажи. А для этого необходимо понимать и учитывать следующие факторы:

  • каков покупательский спрос на данные товары в конкретном магазине;
  • какие именно товары и в каком количестве нужно представить на полках для достижения максимального эффекта и т.д.

Именно на эти вопросы и отвечает категорийный менеджмент.

Таким образом, понимание и использование технологий розничной торговли позволяет производителям и поставщикам выстраивать эффективную дистрибуцию и добиваться действительно высоких результатов.

Поделиться: