7 составляющих гармоничной работы B2B продаж

Напомним, что в первую очередь надо осознать: для того чтобы система продаж клиентов в B2B («Бизнес для Бизнеса) была гармоничной и работала как часы, необходимы 7 составляющих:

1. харизматичный лидер (он же строитель системы продаж);
2. компетентные сотрудники (команда), адаптированные и подготовленные по совершенно определенной и особой технологии;
3. четкая и понятная стратегия продаж/маркетинга (существующим и потенциальным клиентам);
4. система мотивации – вдохновляющая через систему вознаграждения, бонусов и призов на достижения – личностные и командные;
5. технологии и стандарты продаж/управление продажами (до 30-ти видов документов, скриптов, алгоритмов и процедур работ, которые при наличии в полном объеме пункта 2 унифицируют искусство продаж суперлюдей в обыденное дело обычных коммерсантов;
6. управление продажами структуры (через выполнение регулярных простых процедур добиваться осуществления планов с минимальными затратами ресурсов);
7. продукты или услуги (этов B2B, как правило, комплекс), которые были бы нужны рынку/клиенту(т.е. помогали бы клиенту решить его проблему либо приносили определенную выгоду).

Сегодня мы с вами поговорим о втором модуле системы: компетентные сотрудники (команда), адаптированные и подготовленные по совершенно определенной и особой технологии.
Если вы создаете абсолютно новый отдел продаж в своей Системе Бизнеса, будьте готовы к финансовым и временным затратам, у вас должен быть некий запас, чтобы продержаться на рынке до тех пор, пока вы не начнете получать отдачу от сотрудников. Согласитесь что лучший продавец в системе пока что вы, потому что вы Верите в Продукт, Верите в Компанию, и Верите в Себя – чего нет в людях которых вы позовете продавать ваши продукты или услуги. Эти Сосуды Веры вам будет необходимо наполнить на тренингах по продажам вашего продукта. А в это время на вас будут давить «обстоятельства» в виде семьи или родственников, которые будут говорить – «да иди ты уж менеджером – синица в руках лучше, чем журавль в небе». А вам придётся –1.вкалывать, 2. вкалывать и еще раз вкалывать)) для того что бы отдел продаж заработал как часики.

И важно понимать, что просто люди с улицы вам не нужны. Вам нужны сотрудники в Систему Продаж только отобранные, адаптированные и подготовленные по совершенно определенной и особой технологии. Отбирать, адаптировать и обучать сотрудников лучше всего по Модели Компетенций Продавца.

Построение Команды Мечты в продажах начинается еще на стадии собеседования, необходимо уже на этом этапе отсеять всех неподходящих соискателей. В продажах нужны преформеры, которые будут нацелены на результат, знают что и как делать, будут двигаться вперед не только сами, но подстегивать команду. Таких сотрудников не пугают трудности — кроме материальной заинтересованности для них существуют более приоритетные способы мотивации.

Следите за нашими обновлениями в следующих статьях, мы расскажем, как эффективно проводить собеседования на должность менеджер по продажам. 

На этом, всё вы можете написать нам на почту: info@sales-stream.kz, и мы вам поможем раскрыть талант и потенциал ваших сотрудников. Обращение к нам облегчит, и поможет создать атмосферу взаимоподержки внутри команды в период внедрения изменений. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого руководителя. Ну и конечно мы вам поможем построить результативный отдел продаж. Хотите получить книги про эффективность пишите нам на почту. 

Чтобы воспользоваться этими правилами и другими, для эффективного управления командой и построения системы продаж в вашей компании необходимо, читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по менеджменту от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

Поделиться: