Пять принципов эффективного менеджмента (2 часть)
В данной рубрики мы продолжим рассматривать пять принципов эффективного менеджмента.
- Понимание особенностей мотивации персонала
Именно мотивация определяет то, каким образом распределяются ресурсы фирмы и на сколько усердно работают ее сотрудники. Система премиальных бонусов позволяет повысить эффективность компании. Иногда, важно учитывать и нематериальную мотивацию, такую как похвала, значимость вклада сотрудника в общее развитие компании.
- Знание законов рынка: у каждой сделки, совершаемой, на рынке имеются две стороны, это покупатель и продавец. Деятельность, которых связана с 3-мя видами соперничества:
– соперничество между потребителями и производителями. Потребители нацелены на покупку товара по низкой цене, а производители на его продажу по высокой цене. Установление равновесия возможно при достижении приемлемого для обеих сторон диапазонных цен.
– соперничество между потребителями, наличие которого приводит к тому, что совокупная рыночная мощь покупателя становится меньше. Право на покупку предоставляется тому, кто готов заплатить за этот товар максимально высокую цену.
– соперничество между производителями осуществляется за покупателя товара. Нередко конкурентная борьба проявляется в понижении цены продукции.
На рыночные процессы большое влияние оказывает деятельность Властей: изменение налогового антимонопольного и таможенного регулирования определяют изменение внешней среды фирмы и требуют принятия соответствующих управленческих решений.
- Понимание стоимости денег во времени. Временная характеристика многих решений обусловлена тем, что существует достаточный длительный промежуток времени между тем, когда фирма несет издержки связанные с проектом и тем когда проект начинает окупаться. Рассматривая все деловые решения необходимо помнить, что 1$ сегодня стоит дороже, чем 1$ в будущем. Объяснение этому очень простое: альтернативными издержками для будущего доллара является % на сегодняшний доллар, который надлежит на этот доллар за период времени между 2-мя рассматриваемыми датами. Эти альтернативные издержки выступают в качестве временной стоимости денег.
Текущая стоимость денежных поступлений, которые будут получены в будущем равна количеству денег, которые необходимо было инвестировать сегодня в депозит по действующей % – ставке, чтобы в будущем получить ту же самую сумму.
В заключении, можно сказать, что вопросы оценки эффективности менеджмента являются центральными в менеджменте. Поскольку цели каждой конкретной организации весьма различны, то цель менеджмента организации — повышение его эффективности. Обобщающим показателем эффективности менеджмента можно считать стоимость бизнеса и ее динамику. Перечисленные ранее принципы неуниверсальны, следует учитывать, что в каждой организации имеются свои специфические особенности и показатели, которые способны определять эффективность менеджера.
Напишите нам на почту интересующее вас вопросы про продажам и управлению: info@sales-stream.kz и мы с радостью на них ответим и мы Вместе добьемся результативных продаж!
Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream