Продажи – это…?

Самое обыденное и простое определение продаж заключается в обмене того или иного продукта (товара, услуги и т.д.) на деньги. Однако, в 21 веке, этим определением ни одного толкового руководителя отдела продаж не удивить и не удовлетворить. Так как, если клиент пришёл в магазин и продавец просто отпустил товар от ненадобности.. то это по-большей части маркетинг реализовал свою функцию – сделал усилия по сбыту не нужными. Связи с этим возникает множество иллюзий того, что продажи – это легко, что каждый может продать что угодно и кому угодно. Но это в корне неверное предположение.

Так все же что такое продажа?
— Продажа – это возможность в оказании помощи клиенту в принятии им наиболее эффективного и (взаимо)выгодного решения.
—  Продажа – это обмен ценностями, идеологией, глубинный и творческий процесс позволяющий найти точки соприкосновения с клиентом, в том контексте, что изначально о покупке и речи не шло, но после разговора с вами этим предложением заинтересовались.
— Продажи – это перемещение, скачок во времени и пространстве одних идей и мыслей продавца в поле сознания и внимания клиента. Некое волшебство, в реализации своих даже невозможных к осуществлению желаний и потребностей.
Продажи завязываются с того момента, когда мы что-то создаем или познаем увлечение у другой стороны. Созидаем и обнаруживаем очевидные или даже неявные потребности потенциального покупателя, а иногда даже формируем мотивацию к покупке, которой изначально могло бы и не быть. Используя навык в понимании и обнаружении актуальной и значимой потребности своих покупателей, Вы сможете установить эффективную коммуникацию и сотворить из человека не просто разового покупателя, а постоянного и лояльного клиента. Именно поэтому психология результативных продаж основывается на правильном контакте со своим покупателем.
Успешные продажи возможны, лишь в том случае, если Вы искренне интересуетесь человеком и своим товаром, не ставите цель «просто продать», а выбираете «оказать помощь клиенту» (решить его проблему). Проанализировать ситуацию: даже ничего не купив сейчас, этот покупатель вернется к вам в следующий раз или порекомендует своим друзьям, знакомым… Возможно просто на данный момент клиенту необходим перерыв, чтобы принять верное решение, сопоставить предложения и именно доброжелательность сыграет в вашу пользу и он вернётся к вам.
Приведем нескольких авторов, на которых мы опираемся в понимании продаж.
• Продажи – единственное, что приносит деньги, всё остальное денег требует (Билл Гейтс).
• Продажи – процесс переноса восхищение продуктом из головы и сердца продавца в голову и сердце покупателя (Зиг Зиглар).
Таким образом, психология успешных продаж – это основа успеха практически в любом бизнесе. И не забывайте о том, что продавая свой товар, Вы продаете, прежде всего, себя. Поэтому стремитесь развивать свой бренд, быть в курсе последних тенденций в продажах, не бойтесь совершать ошибки, рискуйте, вырабатывайте свой стиль и развивайте soft-skills.

Напишите нам на почту интересующее вас вопросы про продажам и управлению: info@sales-stream.kz и мы с радостью на них ответим и мы Вместе добьемся результативных продаж!

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

Поделиться: