Основной продукт лидера?

Основной продукт лидера для развития компании – это создание доверия. Доверие – это пространство, в котором люди вначале готовы брать, а потом принимать.  Лидер создаёт пространство вокруг себя. Высокая вовлечённость формирует доверие наоборот. Доверие формирует ситуацию, в которой человек сделает все возможное, чтобы выполнить задачу.  Доверие – это ключевой фактор скорости принятия решений в бизнесе. И это очень важно сегодня.

Кейс ситуация: после наших преобразований в одной из компаний, мы спросили у собственника: «Что изменилось?» его ответ был таков: если раньше мы решали проблему 3 месяца,  перекидывая её с одного то на другого, то сейчас все по одному звонку, быстро и надежно. В этом помогло именно выстраивание доверие в команде.

Существует 2 типа доверия: первый тип основан на знание – простое, второе доверие, основанное на уязвимости, когда человек перед тобой открыт и готов все рассказать о себе. Доверие, основанное на уязвимости – ключевой фактор совместного творчества и принятия классных решений в команде.

Лучшие лидеры проактивны показывают доверие. Лидеры собирают своих подчинённых и говорят в открытую я вам доверяю у вас есть все компетенции, опыт и мотивация, если вдруг моё доверие пошатнется вы первые об этом узнаете.

Чем большее мы в бизнесе уходим в функцию и обезличиваем себя, тем меньше доверия основанное на эмпатии. Чем лучше вы знаете своих коллег вне работы, тем больше возможности доверять. Доверие можно создавать через мелочи например: начните с того чтобы точно выполнять свои обещания в мелочах, на встречу приходить не за минуту позже а без одной, задачу сделать в точно срок, подчёркнуто вовремя.

 Работа лидера состоит в том, чтобы продавать работу друг другу. Слабое лидерство я создаю устойчивые связи со всеми по принципу я к тебе. Ассоциация: колесо спицы я по середине и все связи от меня идут. Крутые лидеры создают триады, есть я и 2 участников команды я через свое общение с ними создаю доверие между ними. При адаптации сотрудника надо его продавать всем участникам команды, тогда он понимает, что он в кругу умных и интересных достойных доверию людей.

Мы мышление лидера. Метафора одной лодки, одной банды, лидер постоянно говорить на уровне с коллективом какая наша цель, что мы вместе создаем, какие наши достижения, мы  переход от я к мы. Мы создали, у нас получилось мы молодцы.

По данным исследованиям мирового индекса счастья, доверие и счастья очень сильно связаны. Счастье, когда тебя понимают, один из ключевых факторов создания доверия команды это способность лидера и участников команды точно слышать человека и показывать что ты его слышишь. Навык проективного слушания ключевой фактор доверия в команде.

Работа должна давать энергию, а не забирать её, доверие один из элементов создание рабочей среды, которая наполняет людей энергией.

А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

А как вы думаете: “Нужно ли доверие в команде?”

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

Поделиться: