Ошибки на пути совершенствования системы или создания эффективной системы в компаниях

На сегодняшний день, компании делают две основные ошибки на пути совершенствования системы или создания эффективной системы.

Первая – при построении системы «не учитывают» сознание персонала: убеждения, ментальные модели, клише, видение мира, видение ситуации в компании и т.д. А как я уже отметил, любая организация – это, прежде всего, некая энергосущность, сотканная из энергий, в том числе желаний, взглядов, мнений, планов, идей многих людей. Не учитывать это при построении системы – абсурд. Аксиома на данную тему: «Степень изменения системы, напрямую зависит от того, насколько может измениться сознание людей (системы), так как трансформация их понятийного аппарата (ментальные модели и матрицы поведения) определяет качество эластичности и возможности системы к изменениям».

В любой системе важнейшей точкой приложения рычага служат убеждения людей, образующих систему, потому что именно убеждения (причинный уровень) поддерживают систему таковой – какова она есть.

Вторая ошибка в построении эффективных систем – отсутствие комплексного подхода. Банально, но это так. Все мы: люди, компании, весь наш мир, – очень хорошо научились раскладывать на части, анализировать, но не синтезировать. А именно это принципиально важно в построении систем – «представить» ее целиком, работать над ней, возможно, постепенно, но обязательно комплексно. Проблема в том, что сегодня компания, ее руководитель часто не видят систему целиком, не видят ее в системе других систем, государства, конкурентной среды, рынка (собственно в клиентском поле), страны.

Аксиома «в тему»: «При введении преобразований и разрешении конфликтов в системе, в равной степени должно присутствовать и системное, и аналитическое мышление. Анализ – это инструмент, синтез – процесс». Применяя инструмент анализа нужно уметь синтезировать, формировать карту компании и рынка полностью. Стереотипная же ошибка компаний в том, что в них доминирует инструмент (анализ!): он и процесс, он и самоцель в особо тяжелых случаях.

Почему так редко компании применяют комплексный подход?

– Потому что сам навык «цельного восприятия» стал рудиментом. У этого явления огромная история. Что же тогда происходит? Не умея цельно воспринимать реальность, руководители, автоматически проецируют это и на свою систему, которой руководят и воспринимают ее фрагментарно. Действовать начинают – так же. Не обладая цельным видением, они уже рассматривают систему, ее подсистемы в отрыве друг от друга, а не как одно целое. Так же «клочкообразно» видится внутренний и внешний контуры. Рано или поздно внешний и внутренний контуры вступят в конфликт. Переводя на более понятный язык: компания и рынок в итоге вступят в конфликт, что равно убытку, кризису компании и системы.

– Комплексный подход – достаточно очевидная вещь. Неужели компании этого не понимают?

– Понимают, конечно, но по-своему. Нередко руководители рассуждают так: для начала (то есть в принципе, он планирует заняться всей системой комплексно) я справлюсь с коммерческим блоком и у меня все «попрет». Не «попрет», поверьте. Много клиентов привлекли, а система почему-то «валится». Почему? Может быть, логистика была не готова? Система МТС несовершенна? Тут еще качество начало падать, так как система качества не сформирована. Объем производства вообще резко снизился, потому что производство оказалось не готовым «переварить» такой объем клиентского поля. Может быть такое? Вполне. Если мы ухватились, хоть и только «для начала» только за один блок системы. Очень часто совершенствование, оптимизация системы ограничивается наращиванием мощи одного блока, в лучшем случае нескольких. И уж совсем часто – система компании не рассматривается на предмет гармонизации внутренней и внешней среды.

– Что делать?

– Ну, в первую очередь, строя систему для того самого «начала» надо заниматься не одним каким-то блоком, а понимать и применять принцип того, что все, что бы мы ни рассматривали, является частью чего-то. Должны понимать и необходимое количество уровней. В нашем случае цельная картинка и количество уровней – это «персонал-компания-рынок-государство». Как минимум в такой системе мы должны начинать рассматривать свою систему компании. Иначе она может оказаться инородной, в первую очередь, для внешней среды, для клиента.

Напишите нам на почту: info@sales-stream.kz, и мы вам поможем раскрыть талант и потенциал ваших сотрудников.  Обращение к нам облегчит, и поможет создать атмосферу добра и взаимопомощи. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого руководителя.

Чтобы воспользоваться этими правилами и другими, для эффективного управления командой и построения системы компании необходимо, читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по менеджменту от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

А как вы думаете: «Какие ещё соверашают ошибки компании при внедрении систематизации»

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

Поделиться: