Маркетинг в B2B секторе

Маркетинг в B2B секторе стал приобретать новые грани на фоне пандемии. От пандемии и ограничительных мер страдают отрасли, которые в высокой степени зависят от инвестиционного и потребительского спроса на свои услуги. Ярким представителем этих отраслей является строительство и, в частности, проектирование. Например, в строительстве, в отличие от промышленности и сельского хозяйства, при падении спроса на свою продукцию практически нельзя рассчитывать на внешний спрос, нельзя произведенную продукцию положить на склад или в хранилище для последующей реализации при улучшении общей экономической и, главное, ценовой конъюнктуры.

Период самоизоляции и ограничений наложили значительный отпечаток на маркетинг и увеличили его значение в жизни многих компаний. Оказавшись в стесненных коммуникативных условиях, бизнес был вынужден искать новые способы поддержания деятельности и новые каналы взаимодействия со своими целевыми аудиториями.

В digital-пространство ушли не только основные рабочие инструменты, но и часть коммуникаций. Многие компании смогли пересмотреть свои способы взаимодействия с аудиторией, «переупаковать» бизнес-профили в социальных сетях, даже провести определенный релонч. SMM стал приобретать новые грани в жизни b2b-сектора.

Так например популярная сеть Instagram, вышла в лидеры

Особое внимание на время изоляции маркетинг обратил на Instagram – эта платформа стала одним из самых популярных ресурсов для общения с ЦА и позиционирования бизнеса. Многие компании стали активно использовать формат «сториз», который дает максимальный охват по взаимодействию с аудиторией. Новая возможность сервиса IGTV получает популярность и у компаний, работающих в сегменте «бизнес для бизнеса». Возможность проведения прямых эфиров рассматривается как бесплатная альтернатива традиционным ТВ и радиоэфирам. Однако сложность удержания внимания аудитории в данном формате заставляет спикеров говорить коротко и только о самом важном.

Маркетинг в B2B секторе

Telegram, тоже набирает обороты и спрос

Активно стали развиваться профессиональные и отраслевые каналы в Telegram. Стали появляться каналы для проектировщиков абсолютно технической направленности. Так, например, компания Schneider Electric для продвижения технологии Eco Structure собрала и поддерживает аудиторию, применяющую ее в своей работе. При этом аудитория этого канала стремительно растет, что говорит о востребованности такого подхода среди профессионального сообщества.

Итогом любых кризисов неизбежно становится «вымывание» более мелких компаний с рынка и, как следствие, повышенного внимания в сторону оставшихся. Однако, для крупных игроков, это не только сигнал к мобилизации и срочной разработке антикризисных стратегий, но и, возможно, к пересмотру маркетинговых бюджетов в сторону увеличения.

Своевременно принятые меры позволят укрепить свое место на рынке и получить конкурентные преимущества, ведь конкуренция во время кризисов только возрастает. И сегодня важно понимать, что маркетинг в b2b изменился и приобрел очень существенную эмоциональную и персональную составляющую. Доверие к брендам формируется не только на основании качества оказываемых услуг, но и на соответствии ценностям целевой аудитории и правильной стратегии поведения в информационном поле.

На этом, всё вы можете написать нам на почту: info@sales-stream.kz, и мы вам поможем раскрыть талант и потенциал ваших сотрудников. Обращение к нам облегчит, и поможет создать атмосферу взаимоподержки внутри команды в период внедрения изменений. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого руководителя. Ну и конечно мы вам поможем построить результативный отдел продаж. Хотите получить книги про построения отдела продаж пишите нам на почту. 

Чтобы воспользоваться этими правилами и другими, для эффективного управления командой и построения системы продаж в вашей компании необходимо, читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по менеджменту от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

Поделиться: