Кто руководит отделом продаж?

  Лидер – это человек, который руководит отделом продаж (это также может быть собственник или коммерческий директор). Но руководство системой продаж – не совсем лидерство, потому что суть лидерства – вести за собой и показывать пример как в продажах, так и в жизни.

Кто руководит отделом продаж?

     Лидер – тот вдохновляющий пример, когда человек искренне верит, что нет ничего невозможного, тот, кто всегда ищет пути к тому, как сделать что-либо ещё лучше. Основной продукт лидера для развития компании и системы продаж – создание доверия в команде. Он выстраивает мостики, переплетает всё между собой и сам постоянно находится на передовой.

     Если лидерство выхолощено, оно начинает сильно «припадать на одно колесо». Такое случается, когда лидер не вдохновляет и процессно не выполняет требующиеся от него задачи.

     Лидер в своей компании должен продавать лучше всех и делать это без остановки, потому что его задача – вдохновлять сотрудников системы и постоянно держать руку на пульсе жизни каждого сотрудника: интересоваться, как у него дела и в чём ему нужно помочь. Лидер должен обучать людей своей системы продаж, подавать пример. Если потребуется, идти с сотрудником системы продаж до конца, для того, чтобы дожать определённую сделку. И это вдохновение по системе «делай, как я, делай лучше, чем я» ничем не заменишь. Лидер идёт и показывает, как нужно делать, всем своим видом говоря, что он ничего не боится, что нет ничего невозможного. Хотя это, конечно же, не значит, что лидер ничего не боится. Ведь даже самый опытный актёр, выходя на сцену, всегда испытывает какое-то волнение, страх. И это нормально. Не боятся только дураки!

Кто руководит отделом продаж?

     Одна из задач лидера – интегрировать себя самого в цельную и уникальную личность. Именно этому мы обучаем в своих проектах – как лидеру системы продаж стать той личностью, за которой идут.

     Коучить сотрудников системы продаж всегда интересно, потому здесь нужно подводить их к решению, а не решать за них, достраивать с ними систему продаж. И это есть путь, не имеющий высшего предела.

     Выполняя свою функцию, лидер осуществляет живое вдохновение, а это – чистая органика! Это тот самый дух компании, про который Карл фон Клаузевиц в своём трактате «О войне», по которому до сих пор учатся все генштабы мира, сказал, что есть две составляющие выигрыша в боестолкновении: первое – это количество бойцов и качество вооружения, а второе – это дух. Если душу вытащить из тела, то останется только тушка. То же самое, когда нет духа.

     В клиентских проектах мы часто замечаем, что в системе продаж отсутствует лидер. Обычно есть просто менеджер, и он достаточно хорош, но без лидерства вся система работает по-другому.

     Очень важно видеть ещё на входе, сможет ли человек быть не просто управленцем, но и тем, кто вдохновится вашим продуктом и начнёт продавать, а затем вдохновит на это и сотрудников.

     Если вы наблюдаете спад в этой части вашей системы, обратитесь к нам. Мы подробно разберём для вас то, из чего должна состоять система продаж, и поможем её построить. Мы создадим такую систему найма, которая разъяснит вам, на что стоит обратить внимание, чтобы заполучить к себе в систему хорошего лидера, если вы – собственник. А если вы сами – руководитель продаж, то научим, как быть лидером.

Напишите нам на почту интересующее вас вопросы про продажам и управлению: info@sales-stream.kz и мы с радостью на них ответим и мы Вместе добьемся результативных продаж!

Поделиться: