Корпоративная этика отдела продаж

этика

Корпоративная этика в сфере торговли необычайно важна и нужна. Ведь вы вряд ли найдете во всем мире человека, который бы не посещал магазины, супермаркеты, салоны красоты и многие другие отделы по продаже товаров и услуг.

И здесь, как нигде важно соблюдать предельную тактичность, внимательность и особый такт ко всем потребителям без исключения. А чтобы добиться этого «торгового идеала» важно чтобы каждое торговое подразделение умело соблюдать данный этикет.  При любых обстоятельствах.

Вместе с тем важно гармоничное и добросердечное взаимоотношение разных торговых отделов меж собой. Иначе невозможно создать общую культуру цивилизованной торговли.

А так как отделы продаж в любом бизнесе являются основными связующими секторами, оттого и обучение сотрудников отдела продаж становится едва ли не самым важным в построении общей корпоративной этики всей фирмы в целом.

Это ничуть не означает, что все сотрудники отделов продаж – «особая каста избранных специалистов». Хотя, надо признать, что их значимость невероятно высока по определению.

Но мы не делим отделы на «важные», или «второстепенные». В том то и суть, что все подразделения торговли должны работать, словно отлаженный механизм швейцарских часов. Однако тренинги отдела продаж всегда имели, и будут иметь в дальнейшем важнейшую роль в создании атмосферы взаимопонимания и стремления к достижению общей цели. Они должны быть своеобразным «позитивным примером» во всех сферах торговых взаимоотношений. И если это удается сделать, то у фирмы в целом здоровый коллектив, с общими благими амбициями.

Везет тем, кто везёт

И можно только позавидовать таким фирмам, с подобными сложившимися добрыми традициями. Но не стоит думать, что и в таких фирмах нет надобности проводить не менее регулярные продажи тренинг.

Ведь все может измениться в негативную сторону практически в один миг. Люди не ангелы. Они имеют свойство ошибаться и принимать подчас неверные, импульсивные решения. И чтобы на корню избежать даже мысли о таком «повороте в минус», обучение отдела продаж – это первооснова здоровой атмосферы в фирме.

Но и здесь нельзя «переусердствовать» ни в коем случае. Здоровый коллектив – это все до единого отдела или подразделения бизнес организации в целом. И обучение этике и корпоративным правилам должны также регулярно проводиться и там. Все должно быть гармонично, логично и на равных. Тогда и не будет даже намека на ухудшение эффективной, слаженной работы всех торговых отделов.

 

 

 

Поделиться: