Коммерческое предложение: как написать и правильно его оформить?

Что такое коммерческое предложение? Это документ, с которого начинается бизнес. По сути, это любой текст, где вы что-то предлагаете конкретному человеку или компании.
Клиенту необходимо узнать условия, цены и преимущества, чтобы выбрать единственный вариант из множества других. Поговорим, как правильно составить и оформить этот документ, чтобы его прочитали до конца и выбрали именно вас.
Виды коммерческих предложений
Виды зависят от цели:
- презентация новой компании или продукта;
- благодарность за сотрудничество для постоянных клиентов;
- поздравление с праздником, начало предпраздничных скидок;
- информация об условиях акции;
- приглашение на выставку, презентацию, дегустацию;
- письмо для возврата утраченных клиентов.
Также все предложения можно разделить на «холодные» и «горячие».
«Холодное» — это первая встреча с компанией, товаром или услугой. Цель — назначение переговоров с лицом, принимающим решение. Прежде чем готовить этот документ, необходимо проанализировать сильные стороны конкурентов и сформулировать свои преимущества. Вы должны быть хоть в чем-то лучше: в условиях обслуживания, скорости работы, качестве продуктов или уровне специалистов.
«Горячее» КП — письмо, которое отправляют после предварительных переговоров с потенциальным клиентом. Вы уже выяснили потребности будущего партнера и теперь должны развернуто ответить на возможные вопросы и возражения.
Обратите внимание, что акцент нужно делать не на продукт, а на выгоды клиента.
Как написать коммерческое предложение
В интернете много образцов и шаблонов, но лучше использовать индивидуальное решение.
Здесь нет формул, универсальной структуры или обязательных частей, главное — четко прописать то, что вы предлагаете, т. е. ваше уникальное торговое предложение.
Ниже примерный перечень элементов, на которые можно ориентироваться в процессе подготовки.
- Заголовок. Главное правило — он о проблемах клиента. Просто «коммерческое предложение» звучит не информативно. Пример эффективного заголовка: «Сэкономьте до 20 000 рублей в год на электроэнергии».
- Вводная часть: описываем проблему покупателя, чтобы он изучил текст до конца. Сам по себе продукт или услуга никому не интересны. Если вы продаете светодиодные лампы, то сообщите, сколько денег может сэкономить получатель, если заменить существующие лампы на современные.
- Оффер и выгода. В этой части ориентируемся на возможные потребности клиента и конкурентный анализ. Описываем выгоды и преимущества, которые можно получить благодаря свойствам товара. Например, что с новыми лампами не только сокращаются расходы, но и наносится меньше вреда экологии, сотрудники работают продуктивнее и т. п.
- Продажа цены. Цену нужно обосновать. В этой части вы также отвечаете на возможные возражения потенциального покупателя. Например, очевидно, что поменять сразу все лампы будет стоить недешево, поэтому расскажите, за какой период вложения окупятся, какие гарантийные условия вы предлагаете и т. п. Сделайте все возможное, чтобы гарантировать, что клиенту понравится сотрудничество с вами.
- Ограничение. Этот пункт используется в первую очередь при составлении «холодного» КП. Если установите ограничение действия ваших условий по срокам или количеству, то это поможет ускорить ответ на ваше предложение. Например, «Наши ресурсы позволяют обслуживать только 15 предприятий города. Пять договоров мы уже заключили».
- Призыв к действию. Эта часть должна побудить читателя к действию сразу после прочтения письма: получить пробный образец или сделать звонок и оставить заявку, потому что количество товара ограничено.
- Контакты и логотип. Указывайте все контакты для связи с вами, чтобы заинтересованному получателю не пришлось их искать.
Важно заранее выяснить контакты нужного вам адресата. Обязательно узнайте должность получателя и перезвоните после отправки письма.
Как оформить
Мало знать только правила составления коммерческого предложения. Важно еще и хорошо его оформить. Текст должен быть разбит на абзацы и легко читаться. Не переусердствуйте с цветами и необычными шрифтами.
Если отправляете КП в конверте, то отличным способом выделиться будет бумага, на которой отпечатано письмо. Купите упаковку дорогой плотной бумаги специально для этой цели, чтобы ваше письмо не потерялось и не забылось в потоке входящих документов.
Коммерческое предложение — это еще не все. Для того чтобы прибыль росла, нужно использовать и другие инструменты: делать рекламную рассылку, посты в соцсетях, контент для сайта, презентации и многое другое.
Хотите научиться их создавать? Если это, то что вам нужно, то приходите к нам за консультацией по менеджменту .
А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!
Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream