Как вывести профессионалов из мертвой петли?

Как вывести профессионалов из мертвой петли?

Организации, старающиеся научиться оперативно адаптироваться, совершают две ошибки:
— Пытаются решать проблемы, а не учиться адаптироваться. Поэтому сотрудники концентрируются на исправление ошибок во внешней среде. Не допускается мысль, что способ определения и решения задач может быть ошибочным и нужно критически оценить свое собственное поведение.
— Считают, что главное — это создать мотивацию у сотрудников и они будут учиться автоматически. Поэтому организации делают упор на создание условий для научения (меняют структуры, компенсационные программы, системы оценки труда, формализуют бизнес-процессы и т.д.). При этом упускается мышление сотрудников (правила, программ, которыми пользуются сотрудники для планирования и осуществления действий), не происходит изменение мышления. Одним из таких правил является защитная реакция, блокирующая научение даже при сильной внешней заинтересованности.

Чтобы разрешить эту дилемму, необходимо при организации программ научения заострять внимание сотрудников на их видении собственного образа мышления и действий и постараться перестроить их отношение к самим себе. Но, как мы увидели раньше, профессионалы не склонны к анализу собственного поведения. Преодолеть этот барьер можно учитывая следующие их сильно выраженные склонности:
— Стремление добиться высоких результатов
— Зависимость самоуважения от эффективности работы

В этом случае задачами консультантов или руководителя являются:
— Развитие в сотрудниках умения определять несоответствие между провозглашаемыми и реальными теориями действия.
— Акцентирование внимания на разнице между бессознательно планируемым и декларируемым
— Научиться выяснять каким образом сотрудники создают защитные механизмы и это усугубляет проблемы организации.
— Удивительно эффективным способом преодоление защитных механизмов сотрудников, считающих себя успешными — предложить сделать доклад, поделиться своим опытом.

Чтобы научить организацию мыслить эффективно нужно:
— Обратить внимание сотрудников и в первую очередь руководителей на существование защитного механизма поведения. Осведомленность об этом мотивирует обучение. Изменение моделей мышления должно начинаться наверху иерархической власти организации, в противном случае руководители будут отметать инициативы снизу. Если руководители не понимают, что им присуще защитное мышление — любые изменения будут просто фикцией.- Критически анализировать проблемы, что позволит понять контрпродуктивность оборонительного мышления, и изменить собственные используемые программы одиночного цикла обучения.

При этом нужно учитывать, что обучение новым навыкам мышления (изменение мышления) происходит быстрее , если:
— теория связана с практическими проблемами организации
— Производится коллективный анализ проблемного реального случая.

Мы продолжим рассуждать на эту тему, смотрите за нашими обновлениями. А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

 Напишите нам на почту: info@sales-stream.kz, и мы вам поможем раскрыть талант и потенциал ваших сотрудников.  Обращение к нам облегчит, и поможет создать атмосферу добра и взаимопомощи. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого руководителя.

Чтобы воспользоваться этими правилами и другими, для эффективного управления командой и пострения системы необходимо, читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по менеджменту от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

Поделиться: