Как измерить результаты работы менеджеров по продажам в режиме удаленки?

Как измерить результаты работы менеджеров по продажам в режиме удаленки?

Для организации рабочих процессов существует определенный набор инструментов. Задачи ставятся и контролируются в сервисах вроде Trello. Kanban и Jira, Google docs позволяет совместно работать над документами в режиме онлайн, встречи и переговоры проходят в Slack, Skype или ZOOM, а для документации и инструкций существуют Confluence и Notion. Используя эти инструменты, руководители могут самостоятельно наблюдать и контролировать процесс своих сотрудников в режиме онлайн. И руководитель всегда видит, как идут дела, заметить проблемы и оценить динамику. При этом не имеет никакого значения, как именно сотрудник распоряжается своим временем. Он может трудиться час в день, при этом достигать ЦКП.

Совещания и отчетность – контролируют  каждый этап работы сотрудников. Алгоритм таков просить ежедневно подготавливать короткий отчет и отправлять вам его по электронной почте. Совет: не тратьте много времени на изучение отчетов, а лишь мельком просматривайте. Например: менеджер по продажам в отчете должен указать, сколько было совершено звонков в день, сколько заинтересованных и сколько переведено в лиды CRM-системе и т.д. С контролем нельзя переусердствовать иначе вы скатитесь к гиперконтролю и спровоцируете волну протестов со стороны сотрудников.

Кроме отчетов, важно проводить  короткие совещания, можно 3 раза в неделю, или каждый день вечером подводить итоги дня, на которых просите сотрудников рассказать, кто и каких успехов добился. Даже самые ленивые активизируются и начнут активнее работать, если поймут, что они – самое слабое звено в команде.

Как измерить результаты работы менеджеров по продажам в режиме удаленки?

Мотивация. Важно найти индивидуальный подход к сотруднику в зависимости от его целей, ценностей и потребностей. Так, например одним сотрудникам важно финансовое благополучие, вторым – признание руководство, третьим – продвижение по карьерной лестнице, четвертым – семейные ценности. Поэтому не стоит забывать, что сотрудников нужно не только поощрять, но и наказывать, ведь иногда «кнут» гораздо эффективнее «пряника» особенно на удаленке. Но наказывать нужно не штрафами и выговорами как мы привыкли делать в обычном штатном режиме, а придумывать интересные и необычные задания. Например, дать сверхсложное задание вне зоны комфорта этого сотрудника, провести разминку для всего коллектива в режиме онлайн.

Прозрачность и понимание задач. Попросить сотрудников самостоятельно расписать этапы решения задачи, представить в виде матрицы планирования со сроками и приоритетами. При этом вы сокращаете свои ресурсы на разжевывания задачи. Выполняя данное задание, вы поймете, насколько сотрудник заинтересован, насколько он действительно хочет развиваться, участвовать в разных проектах и делать какие-то крутые вещи. Если задачи будут не четкие, сотрудник потратит не только свое, но и ваше время, а возможно и упустите прибыль.

Корпоративная культура. Тотальный контроль над каждым сотрудником демотивирует его работу. При этом успевающих и продуктивных сотрудников оскорбляет недоверие руководство к ним. Слабые наоборот решат, что достаточно четко следовать расписанию, и руководитель будет доволен. Важно поддерживать коммуникации с командой по не рабочим вопросам, проводить вечеринки в онлайн, танцевать, веселиться, изучать английский язык, читать полезные книги и многое другое.

Таким образом, у каждого члена команды должна быть понятная и прозрачная система целей в конкретных цифрах, а также планы, дашборды и отчеты, которые помогают контролировать каждый этап работы.

На этом пока всё, не скучайте на карантине, проводите его с пользой не только для себя, но и своей команды.

Напишите нам на почту: info@sales-stream.kz, и мы вам поможем раскрыть талант и потенциал ваших сотрудников.  Обращение к нам облегчит, и поможет создать атмосферу добра и взаимопомощи. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого руководителя.

Чтобы воспользоваться этими правилами и другими, для эффективного управления командой и построения системы продаж в вашей компании необходимо, читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по менеджменту от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

Поделиться: