Как эффективно управлять продажами

В нашем динамично меняющемся мире, особенно в последние годы, управление продажами стало краеугольным камнем всей торговли. Без этого невозможно даже представить современный процесс поставок товара к конечному потребителю.

Отделы продаж регулярно должны учиться продавать, пусть даже у сотрудников за плечами несколько высших (экономических или торговых) образований. Рост конкуренции вынуждает работать на опережение, получать передовые знания регулярно и часто, потому что рынок претерпевает постоянные изменения.

Какая главная задача у отдела продаж? Правильно — увеличение продаж! И если раньше это было всего несколько показателей, то в настоящее время — это целая наука. Тут и маркетинговые исследования, которые обязан вести любой уважающий себя менеджер по продажам, и анализ конкурентов, их цен, сравнивание цен на рынке, знание способов обогнать другие фирмы и выйти в лидеры.

Можно ли бесплатно научиться продажам

Безусловно, с внедрением в нашу жизнь интернет-технологий, можно отыскать как платные, так и бесплатные тренинги по продажам. Бизнес тренеры стараются выложить в сеть много полезного материала. И если упорно изучать хотя бы этот сегмент, можно многому научиться.

Но на это, во-первых, уйдет большое количество времени — на поиски, на изучение и т.д. Во-вторых, общедоступными делают все же не самые ценные материалы. Например, тренинг по технике продаж можно найти в свободном доступе, однако проходить его самостоятельно или даже с группой единомышленников — дело практически бесполезное.

Ведь только профессиональный тренер сможет так объяснить технику продаж и с такой филигранной точностью отработать отдельные моменты, что самостоятельная работа не идет ни в какое сравнение с хорошими «живыми» тренингами. Кстати, живые — это не обязательно значит, что люди должны находиться в одном и том же городе, где проходят тренинги.

Современные технологии позволяют проводить тренинги для отделов продаж по интернету, онлайн. Весь отдел иногда находится за тысячи километров от тренера и, тем не менее, эффективно усваивает множество инструментов современного маркетинга. Безусловно, ничто не заменит живого общения с тренером и взаимодействия в команде, но для многих небольших фирм это единственный метод получить необходимые знания.

Тренинги по продажам нужны, в этом нет сомнений уже ни у кого,  и любая дирекция более-менее крупного предприятия отправляет учиться свои отделы продаж в обязательном порядке. Иначе сегодня нельзя!

 

 

Поделиться: