Как достичь баланс интересов между руководителем и сотрудником?

Сегодня хотим поговорить как достичь баланс интересов между руководителем и сотрудником.

Чтобы построить долгосрочные деловые отношения в команде, необходимо соблюдать баланс интересов обеих сторон.

Для этого, два человека должны хорошо понимать цели друг друга.

Неправильно:

Руководитель платит ЗП сотруднику и ставит любые задачи.

✔️Правильно:

Руководитель знает цели и интересы сотрудника, а сотрудник знает цели и интересы руководителя. Они помогают друг друга в тех вопросах, которые лежат на пересечении их взаимных интересов.

Подробнее:

В первом случае руководитель платит деньги и взамен хочет, чтобы делали всё, что он скажет:

— тупые задачи, для которых нужны руки. Изо дня в день делать одну и ту же задачу которая не требует никакого творческого мышления.
— задачи, которые сотрудник давно перерос
— задачи, для которых сотруднику не хватает компетенций
— задачи, которые требуют тех личных качеств, которые слабо развиты у человека. Такие задачи делаются через боль и сопротивление.
— задачи, которые не позволяют раскрыть человеку весь потенциал. Они задействуют часть сильных компетенций и качеств характера, но не задействуют другие части.
— микс всех перечисленных задач.

При таком раскладе мотивация держится только на зарплате, а это слабая мотивация. При первой возможности делать более интересные задачи человек уйдет.

Во втором случае, выстраиваются здоровые партнерские отношения обеих сторон.

Есть широкий набор потребностей и возможностей руководителя и сотрудника. Сотрудник удовлетворяет те потребности, которые реализуют максимум его возможностей и раскрывают потенциал. А руководитель взамен даёт набор возможностей, которые закрывают часть потребностей сотрудника. Стопроцентной стыковки не произойдет, но чем больше точек пересечения, тем комфортнее работать обеим сторонам.

✔️Пример:
Руководитель хочет увеличить выручку компании. Сотруднику интересно выстроить систему контент-маркетинга с нуля. Это задействует его сильные стороны и компетенции и помогает закрыть новую зону, которая ведёт его к долгосрочной цели — стать директором по маркетингу. Руководитель получает прирост продаж, а сотрудник получает ценный опыт.

Анти-пример:
Руководитель хочет увеличить выручку компании. Он не спрашивает, чего хочет сотрудник, и просто раздает ему любые задачи:
— сделать отчёт по продажам
— создать почты для доступов к рекламе и аналитике
— закупить seo-ссылки
— сделать спам-рассылку по купленной базе
— оформить документы в бухгалтерии для нового клиента
— подключиться на какую-то встречу
— организовать мероприятие
— получить отзыв от клиента
— починить CRM, там что-то сломалось
— пнуть клиента, там зависли документы
— обработать заявку с сайта

В итоге, сотрудник чувствует себя мартышкой на побегушках и никак не развивается профессионально.

Итог: ставьте правильные задачи и вовремя давайте обратную связь!

Напишите нам на почту интересующее вас вопросы про продажам и управлению: info@sales-stream.kz и мы с радостью на них ответим и мы Вместе добьемся результативных продаж!

Поделиться: