Где найти клиентов для развития бизнеса и поднятия продаж?

Где найти клиентов — это вопрос, который больше всего волнует любого собственника бизнеса. Он просыпается с этой мыслью и засыпает, и всегда в голове крутиться именно этот вопрос. Клиенты- это вселенная бизнесмена, почему так? — Ответ простой без клиентов нет продаж и соответственно нет прибыли. Весь бизнес держится на лояльном отношение клиентов к компании. Если же система продаж перестаёт работать, то нужно срочно искать новые идеи и подходы по поиску новых клиентов.

Без клиентов бизнес уходит в минус и становится банкротом, так как нужно платить ежемесячную оплату за коммунальные платежи, зарплату сотрудникам и другие расходы.  Чем дольше нет клиентов, тем больше получается минус. В плюсе остаётся лишь тот бизнес у которого предостаточно клиентов. Таким образом, вопрос о том, где найти клиентов, является основным. Для того чтобы найти клиентов эффективно, надо для начала определить, сколько их требуется. Важно отметить,  нельзя опираться на мнение о том, что чем больше, тем лучше, это некорректно, ведь бизнес не резиновый.

ВАЖНО: Если количество клиентов больше, чем возможностей бизнеса, то существует вероятность краха. 

Поэтому мы рекомендуем разумно подходить к решению этого вопроса. Прежде всего, согласовать между собой возможности — ресурсы и потребности бизнеса в клиентах. Первое что надо сделать  определить расходы компании, средний доход от одного клиента, количество клиентов, которое может обработать бизнес в данное время. 

Например, все расходы компании — 2 миллиона рублей в месяц. Средний уровень дохода компании с одного клиента – 20000 рублей. Возможности по времени – 1 клиент в час. Сотрудники компании работают 8 часов в день, 25 дней в месяц и могут обслужить 400 клиентов в месяц. Минимальное количество клиентов, нужное чтобы хотя бы покрыть расходы – 200, а максимальное, которое бизнес может осилить – 400. Логика простая, польза для бизнеса огромная от всего подсчёта. 

Без клиентов бизнес пойдет ко дну….

Диапазон клиентов можно существенно расширить как в большую сторону, так и в меньшую. К примеру,  можно оптимизировать бизнес-процессы, также снизить расходы, время на обслуживание клиентов и даже средний чек. В результате, этого можно улучшить и получать больший доход и наоборот. 

Нельзя искать клиентов абы как.  Мы рекомендуем составить свой портрет целевой аудитории: кто такой клиент, что он собой представляет, какой бывает. Клиент – это тот человек, который прокачался прежде всего идеей, реализовать которую он может с помощью вашего товара или услуги. 

Клиенты по своей натуре бывают 3 типов: свой, ничей и нейтральный.  Каждый из этих типов ищется разными способами. Свои клиенты – это те, которые состоят в вашей базе и вы их постоянно поддерживаете бонусами, новыми услугами и т.д Нейтральные клиенты – это покупатели ваших конкурентов, но по той или иной причине они их свою очередь потеряли. Ничейные клиенты – это не ваши и не конкурентов,т.е пустая ниша. 

Самые перспективные это ничейные клиенты, так как они достаются бесплатно и поэтому очень желанны. Как их получить? — Нужно быть всегда в курсе актуальных потребностей, но не только знать, а и решать их.  Иногда идея у таких клиентов активна 5-10 минут. Соответственно, если не взять клиента «теплым», он очень быстро становится холодным. Можно предположить, что ничейный клиент – это случайный клиент. Если рассчитывать только на таких, сильно не разбогатеешь. Ничейные клиенты это примерно 3-5% от возможного числа, еще 3-5% — это потерянные клиенты. Остальные 90-94% — это свои клиенты, к созданию которых надо приложить усилия.

Потерянные клиенты – тоже не надёжные, причина потери доверия может быть любая начиная от безобразного сервиса и заканчивая непостоянством потребностей клиента. Соответственно, искать потерянных клиентов надо там, где они себя обозначают, ну, или иметь связи везде, где могут быть потеряны клиенты, чтобы быстро их перехватить. Все это опять же очень ненадежно.

На наш взгляд самые лучшие клиенты – это свои лояльные клиенты

 Только имея своих надежных клиентов можно быть успешным. Своих клиентов можно получить только одним способом – взращивать доверие клиента к вам. 

Таким образом отвечая на вопрос: Где найти клиентов, важно отметить что нужно обращать внимание не на количество, а на качество. Миф: Чем больше клиентов, тем лучше бизнес. Правда: клиентов должно быть в меру возможностей и ресурсов компании. 

Если вы желаете провести тренинг по продажам в Алматы, то пишите нам на почту:

 info@sales-stream.kz

Результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

Поделиться: