Эмоциональное состояние продавца

     Главной составляющей «формы» продавца является его эмоциональное состояние. Это не придуманные эмоции, не показная улыбка, а то, что он по-настоящему чувствует и транслирует наружу, и, самое важное, – что в итоге чувствует человек, с которым этот продавец работает.

     Если основные качества ментального интеллекта продавца – это уверенность, уважение к потребностям клиента, компетентность и т.д., то на эмоциональном уровне существует важная эмоция, которую обязательно нужно в себе воспитывать – состояние внутреннего благополучия. И это качество определяется не материальным благополучием, а внутренней гармонией, целостностью, согласованностью и договорённостью с самим собой, тем, что человек делает то, что любит и говорит то, что думает, а также отсутствием нужды. Последнее в переговорах является «антиподом» внутреннего благополучия.

     В продажах нужно уметь видеть разницу (и она очень велика) между нуждой продавца и его заинтересованностью. Нужда основана на страхе: «А вдруг он не купит? Вдруг не согласится? А что если это ему не понравится?» И эта боязнь заставляет продавца быть излишне навящивым, слишком давить на клиента и транслировать свои всевозможные страхи вместо того, чтобы излучать своё состояние гармонии, открытости и благополучия.

     Страх рождается от недостаточной ценности себя, бренда, на который человек работает, и продукта, который он продаёт. Продавец не чувствует этого сам и на всех уровнях не может донести это до клиента.

     Если понимать, что главное в дорогих продажах – это эмоциональное состояние продавца, то руководители должны осознавать, что именно в это нужно постоянно инвестировать.

     Но инвестирует ли сам продавец в своё эмоциональное состояние? Продавцу необходимо понимать, что хотя бы два часа, потраченные им на развитие эмоциональной составляющей своей «формы», позднее окупятся ему в виде хороших бонусов, процентов от успешно проданного многомиллионного проекта (если речь идёт о дорогих продажах). Стоит отметить, что при правильных установках и состоянии человек начнёт продавать, будучи даже не до конца знакомым со всеми технологиями продаж.

     Часто на тренингах продавцы просят дать им скрипты, прописанные фразы, технологии. Конечно, в продажах это немаловажно, но первоначально ведётся работа именно с эмоциональным интеллектом продавца как с ключевой составляющей хорошего продажиста.

     Стоит отметить, что и от стартового уровня интеллекта самого руководителя зависит развитие его компании. И если руководитель, пройдя этот путь сам, понимает потребность инвестирования в эмоциональное состояние своих сотрудников, то его компания начинает заметно «тянуться ввысь».

Главной составляющей «формы» продавца является его эмоциональное состояние.

     Позвольте привести реальный пример, когда руководитель снял со своих сотрудников ответственность за цифровые показатели их работы. Он поставил перед ними задачу работать со своим эмоциональным состоянием. Руководитель призвал работников уделять больше внимания своему состоянию благополучия, ценности того, что они предлагают покупателям, достоинству и любви к своему бренду. В их компании по утрам начали проводить тренинги, направленные на развитие эмоционального интеллекта. А поскольку технике продаж работники уже были хорошо обучены, их продажи увеличились во много раз. И, как того и желал руководитель, его подчинённые начали излучать те положительные эмоциональные качества, которых требуют дорогие продажи.

Создание клиентов посредством внедрения в них идей открывает перспективы вечных продаж. Чтобы воспользоваться ими, необходимо владеть системами продаж, а чтобы им овладеть нужно читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по продажам от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

Если вы желаете обрести новые знания по построению отдела продаж, то пишите нам на почту: info@sales-stream.kz

Результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

Поделиться: