Зачем нужна HR-система в отделе продаж?

Зачем нужна HR-система в отделе продаж?

На первый взгляд может показаться, что HR-система — удел больших компаний, у которых большой ресурс, много людей и так далее. На самом же деле мы встречали большие компании (оборот 1млрд.+, 400+ сотрудников), у которых работает 1 HR-специалист, который знать не знает, что такое HR-система, работает как умеет.
И встречали компании, которые при обороте 10-20млн. и штате10-15 человек имеют описанные алгоритмы в сфере HR. Поэтому здесь вопрос скорее того, чего хочет собственник и к чему ведут компанию руководители на уровне стратегии. Если они закрывают свои текущие потребности, получают сиюминутную прибыль/зарплату, а «завтра» трава не расти, то в этом случае можно не думать о каких-то там системах и процессах.

Если же вы, как руководитель, как HR или как собственник бизнеса ведёте компанию к Светлому Будущему, то ужесточающаяся конкуренция и экономическая ситуация в конечном счёте вынудят вас быть эффективными и выстраивать процессы. Вопрос только в том, сколько вы потеряете времени/денег и насколько отстанете от конкурентов к тому моменту.

И, так как мы начали разговор прежде всего о золоте рынка, продавцах, то стоит раскрыть эту тему подробнее. HR-система предполагает чётко описанные критерии отбора, методы проверки необходимых качеств, критерии оценки этих качеств и пр. — чтобы даже простой оператор КЦ смог верно и эффективно оценить кандидата и произвести нужный компании результат.

И хорошая новость заключается в том, что в случае с продажниками достаточно 1 раз(!) описать всю эту систему и далее она будет работать на вас. Остаётся лишь найти рабочие методики и обкатать их.

Скоро мы продолжим эту тему, в новой статье следите за нашими обновлениями.

Напишите нам на почту интересующее вас вопросы про продажам и управлению: info@sales-stream.kz и мы с радостью на них ответим и мы Вместе добьемся результативных продаж!

Поделиться: