Шаги при разработке стратегии развития компании

В этой статье мы обсудим как следует действовать и какие поэтапные шаги должны осуществить менеджеры при разработке стратегии развития компании.

Шаги при разработке стратегии развития компании

Традиционно применяется SWOT-анализ сильных и слабых сторон компании, это достаточно простой инструмент в применении с точки зрения менеджмент-технологий. Минусом SWOT-анализа является то, что в условиях современной рыночной торговли он определит лишь то, что интересно сегодняшнему покупателю. На следующий день с появлением конкурентов в отдельно взятой рыночной нише, все кардинально может измениться. Новые компании — всегда представляют новые сложности для бизнеса, полностью меняют его перспективы. Для смягчения ситуации компании следует применять системный подход. Таким образом, всегда есть возможность создания новых альянсов, способствующих конкурентоспособности компании – следовательно, в рамках стратегии развития появляется возможность получить дополнительные ресурсы (административные и интеллектуальные), благодаря которым можно преодолеть трудности, вызванные появлением новых игроков на рынке, с гораздо меньшими затратами.

Понятие «стратегия развития» часто сопровождает понятие «стратегическая цель», который подразумевает конечный пункт назначения, к которому должна прийти компания. Таким образом, стратегию развития можно сравнить с компасом, указывающим направление движения бизнеса, а стратегическая цель – это всего лишь очередной «километровый столб», мимо которого проходит компания и продолжает движение по компасу. И то, насколько компания будет удаляться от стартовой черты, настолько же ее цели будут подвержены трансформации. Итак, стратегия развития, это руководство к действию; цели — поэтапное увеличение заявленных усилий, ресурсов, компетенций.

Шаги при разработке стратегии развития компании

Но и здесь следует не забывать о динамике развития рыночной ситуации. В то время как молодая компания за первый год своего существования будет проходить первый-второй-третий «километровый столб», которые первоначально были определены, следующие 5 – 7 целей уже будут трансформированы. Компания должна быстро реагировать на новые тенденции рынка, новые наработки внутри самой компании, которые могут открыть новые горизонты перед бизнесом. Так завелось, что предпринимателям недостаточно знаний и осознания рынка с точки зрения возможностей, которые он открывает именно на первоначальных этапах развития проекта. При этом руководители компании или проекта смогут обсудить с инвестором будущее развитие событий. Например, можно поставить в известность инвестора о новых конкурентах на рынке, предложив при этом пустить в ход припасенное тайное оружие (новый продукт, который позволит вести конкурентную борьбу).

Еще один вариант предложить инвестору одобрить вхождение в альянс с более крупной компанией, которая занимается аналогичной деятельностью. В этом случае большое влияние компании-гиганта на рынке поможет и расширить аудиторию, и обойти конкурентов. Таким образом, после принятия решения о партнерстве с корпорацией, цели компании также трансформируются: если изначально бизнес рос как самостоятельная компания, что предполагало определенное распределение долей, то теперь система распределения долей внутри компании и долей на рынке существенно изменится. И главной задачей менеджеров будет в том, чтобы подобные трансформации целей не были игрой в одни ворота, а приносили пользу обоим сторонам.

Любые изменения, будь то изменение структуры рынка, появление новых конкурентов, — все это будет иметь влияние на стратегию развития. И это факт. Но собственно стратегия развития во время движения бизнеса по заданному направлению практически не подвержена трансформации , а вот цели будут меняться постоянно, учитывая вариативность способов и методов принятия решений. Все зависит от сочетания компетенций участников команды, намерений инвестора, динамики рынка и тех стратегических возможностей компании, которые формируются у стартапа в результате использования системного подхода и взаимодействия с потенциальными партнерами.

На этом, всё вы можете написать нам на почту: info@sales-stream.kz, и мы вам поможем раскрыть талант и потенциал ваших сотрудников. Обращение к нам облегчит, и поможет создать атмосферу взаимоподержки внутри команды в период внедрения изменений. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого руководителя. Ну и конечно мы вам поможем построить результативный отдел продаж. Хотите получить книги про построения отдела продаж пишите нам на почту. 

Чтобы воспользоваться этими правилами и другими, для эффективного управления командой и построения системы продаж в вашей компании необходимо, читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по менеджменту от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

Поделиться: