Процесс системного обучения менеджеров по продажам

Книга продаж – это элемент системы обучения, в которую входят и другие составляющие:

Процесс системного обучения менеджеров по продажам

ccf

Давайте кратко рассмотрим данную схему. Начинать всегда нужно с оценки текущего состояния в уровне знаний и навыков продавцов. Для этого проводится диагностика, самыми разными способами, например, проведение исследования магазинов Mystery Shopping, когда на практике видно, как работают продавцы, как общаются с клиентами, как относятся к товару и т.д. По результатам диагностики составляется отчет с выделением зон роста менеджеров по продажам.

Следующим этапом будет составление тренинга под потребности компании и его проведение. При этом важно, чтобы все продавцы принимали в нем участие, т.к. тренинг нужно делать максимально практичным и тут же создавать наработки, которые потом будут включены в книгу продаж.

После тренинга жизненно необходимо проводить пост-мероприятия, чтобы закрепить полученные знания и перевести их в навыки. Это может быть полевое обучение, коучинг, наставничество с предоставлением конструктивной обратной связи. И вот здесь нам нужна корпоративная книга продаж, как основа, как справочник с ответами на актуальные вопросы, как материалы, на основе которых можно разрабатывать опросники, анкеты, отчеты и т.д.

В течение квартала или полугода после проведения тренинга настает время оценки менеджеров по продажам, чтобы измерить, насколько вырос их профессиональный уровень, какие результаты у них есть сейчас, каковы их сильные стороны, а что еще нужно улучшать и т.д.

Таким образом, обучение становится систематическим и будет помогать продавцам каждый раз занимать новые высоты в продажах и радоваться своим победам!

Создание корпоративной книги продаж – это проект, с помощью которого компания создает уникальный, соответствующий целям инструмент обучения и повышения эффективности продавцов. Корпоративная книга продаж не может быть одинаковой в разных компаниях. В процесс ее создания нужно вовлекать как руководителей, так и сотрудников отдела продаж.

Наша компания осуществляет такие проекты, предлагая систематические решения – как построение самой системы продаж, так и системы обучения продавцов. Помощь от внешнего эксперта оказывается нужной, т.к. позволяет объективно провести диагностику, увидеть причины не достижения поставленных планов, разработать и провести «заточенный» под потребности компании тренинг и оказать качественное пост-сопровождение.

Напишите нам на почту интересующее вас вопросы про продажам и управлению: info@sales-stream.kz и мы с радостью на них ответим и мы Вместе добьемся результативных продаж!

Поделиться: