Организация исследований в менеджменте

Для повышения эффективности управления современный менеджер должен владеть основными приемами исследовательской деятельности и уметь организовать ее, а не быть научным работником в традиционном смысле этого слова. Таким образом, сегодня исследование является одной из основных функций управления, которая обеспечивает качество управленческих решений, а также профессионализм, инновационность, мотивацию.
Формула современного управления – «Управлять, совершенствуя и совершенствуясь». Только исследование управления по-может реализовать эту формулу. Развитие профессионального мышления в управлении сегодня невозможно без исследования. Профессионализма без творчества не может быть, творчества без исследования не может быть, а само исследование может быть проведено только при владении его приемами, методами, подходами.

Исследование в менеджменте предполагает реализацию различных направлений работ, содержание которых определяется целью и видом проводимого исследования, особенностью и
спецификой исследуемого объекта.

Исследование проводится в соответствии с рядом этапов:
– постановка целей и задач исследования;
– определение объекта и предмета исследования;
– предварительный анализ имеющейся информации;
– выявление проблемы;
– формулировка исходных гипотез;
– сбор и обработка информации;
– разработка моделей и их использование для получения дополнительной информации, проведение экспериментов;
– анализ и обобщение результатов;
– проверка исходных гипотез на основе полученных фактов;
– формулирование выводов, проверка их обоснованности;
– окончательная формулировка результатов исследования.

Высокий уровень качества результатов исследования определяется привлечением к исследовательской работе сотрудников различных подразделений предприятия. Это позволяет полнее и эффективнее применять имеющуюся в подразделениях информацию и использовать при реализации исследования творческий потенциал сотрудников, официально не задействованных в исследовательских работах.

Главный носитель информации в системе управления – это документация, в связи с чем в процессе исследования уровня информационного обеспечения необходимо, прежде всего, изучить систему документационного обеспечения управленческих подразделений.

Если стоит цель частичных изменений, применяется технология последовательных изменений качества деятельности, которая заключается в оценке текущего уровня качества управления и выявлении непринципиальных, незначительных, но реальных изменений качества. По такой технологии возможно реализовывать исследования в условиях ограниченности ресурсов, снижать риски и неопределенности, повышать надежность преобразований.

Помимо штатных сотрудников исследование могут выполнять представители консультационных, научно-исследовательских и других специализированных независимых организаций, а также квалифицированные специалисты соответствующей специализации и с необходимым опытом в сфере исследования
систем управления.

Такая внешняя помощь в проведении исследования управленческих систем называется консультированием. Консультирование эффективно применяется как метод исследования систем управления разных масштабов и сложности.

Если рост прибыли и масштабирование бизнеса — то, что Вам нужно, тогда напишите нам на почту: info@sales-stream.kz

И мы вместе добьемся успеха в управлении персонала!

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

Поделиться: