О том, как командообразование влияет на прибыль компании

На сегодняшний день, командообразование играет очень важную роль в жизнедеятельности организации, потому, как только сплоченная команда сможет привести к успеху.

Когда сотрудники живут единой идеей и целями, тогда внутри персонала зарождается добро, позитив, взаимопонимание и конечно же взаимопомощь. От этого зависит и то, насколько клиентоориентированны сотрудники по отношению к клиентам, а это в свою очередь влияет на прибыль компании.

В настоящее время командообразование имеет одну из перспективных направлений корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании и является наиболее активным инструментом управления персоналом.

У меня есть один из живых примеров по командообразованию и влиянию его на работу внутри коллектива и на прибыль компании.

До недавних пор, я работала в кафе пять лет, работала в тесном, женском коллективе, а как многие знают – работать в женском коллективе очень сложно морально.

Немного расскажу о кафе, чтобы вы понимали, о чем пойдет речь ниже в моих рассказах.

Кафе у нас одно из самых популярных, так как кухня турецкая, не дорого можно очень плотно покушать и хорошо посидеть с друзьями. Поток клиентов в кафе у нас бесконечный…

Так вот, коллектив у нас разный, в прямом смысле этого слова, разный этнос, возраст, воспитание и т.п.

Поначалу, когда я работала первый год в этом кафе, все сотрудники были разделены на группы – по интересам, по статусу в работе итд.

Как-то в наш коллектив попала новенькая девочка, которая объединила нас ненавистью к ней (так бывало со всеми кто занимал статус «новичок»), поскольку она работы делала меньше чем мы, но при этом зарплату получала наравне с нами, еще и была любимицей шефа. Это нас всех страшно злило, и мы часто собирались в компании, чтобы обсудить ее, и то как все это не справедливо по отношению к нам.

Через некоторое время эта девочка сделала из нашей смены официанток команду, и все ее «грехи» в плане отлынивая от работы, были нами тут же прощены. А сделала она это очень простым способом.

Однажды она собрала нас всех на природу в горы, и не было исключений ни к одной из девочек. Она собрала всех, от самых популярных девочек, до самых тихих, даже заставила поехать тех – кто не хотел.

Мы отлично там развлеклись, разговаривали на одном языке, были совместные игры, и даже совместная готовка.

По итогам поездки мы были настолько счастливые, что у каждой из нас сложилось совершенно другое мнение друг о друге, а самое главное мы стали командой. И конечно же это отразилось на нашей работе. Работали мы уже одной командой, все друг другу помогали, было гораздо меньше ссор, и если попадался скандальный клиент, другие девочки обязательно вступались друг за друга, особенно когда клиент оказывался не прав.

Живой пример: я вышла на утреннюю смену, естественно не выспалась, а в зале как обычно после субботы сидели выпившие люди. Я приняла стол у ночной смены и подошла к другому столу убрать посуду, но одного из подвыпивших парней видимо потянуло на общение, поскольку его выпившие товарищи уже мирно похрапывали на столе, из «живых» рядом оставалась только я. И его выбор в плане общения естественно пал на меня.

На все его попытки говорить со мной я отвечала игнором или легкой улыбкой. Ему это сильно ударило по самооценке, и он вскочил, начал бегать за мной по всей кафе с криками и нецензурной лексикой. Услышав шум – прибежали все мои девочки, даже выскочила бармен из – за бара и начала за меня вступаться.

Может быть это простая ситуация и никто из вас в ней ничего необычного не увидел, но раньше, до образования нашей команды – всем было «до высокой колокольни», у кого стол сбежал, кто с кем скандалит, но после наших совместных вылазок на природу, мы стали сплаченее, дружнее, активнее в работе.

Повышалась прибыль в кафе, поскольку работать в дружном коллективе гораздо приятнее, ты чаще улыбаешься клиентам, им становиться комфортней у нас, и хочется возвратиться к нам снова и снова. Не говоря уже о хороших чаевых.

Помню также случай, когда я задержалась на кухне принимая очередной заказ. За это время успели подойти другие клиенты, которые сели за тот столик, который должна была обслуживать я.

Клиенты успели определиться с заказом и с нетерпением ждали, когда у них примут заказ. Сотрудница заметила, что клиенты стали меняться в лице, она тут же подошла к клиентам, извинилась и приняла заказ за меня. Мало того, что она приняла заказ, так она его полностью выполнила. Что самое интересное выполнила с моего имени и ни каких процентов и чаевых, которые оставили этот столик не потребовала.

До этого у нас не было принято помогать друг другу, так как у каждого есть своя рабочая зона обслуживания и свои клиенты.

Этот случай мне показал то, насколько важно быть сплоченной командой не только персоналу, но и компании, так как эти клиенты, не дождавшись своего заказа, могли просто встать и уйти, как я происходило ранее несколько раз.

На этом, пожалуй, я закончу, но итог таков – командой вы становитесь тогда – когда совместно проходите преграды.

Поделиться: