Немного истории о развитии современного рынка продаж

Для молодых менеджеров сложно представить, что всего 30 лет назад (после обретением Казахстаном и других государств постсоветского пространства) рынок продаж начал развиваться как бы с «нуля». Тогда не было сотовых телефонов, персональных компьютеров, Интернета и вообще как такового понятия, как цивилизованные активные продажи.

В непростые 90-е годы прошлого века рынок формировался сугубо стихийно, и учиться эффективным продажам людям приходилось самостоятельно и чаще всего на своем опыте, либо по наитию.

Но рынок тем и хорош, что он не терпит «пустоты» и дилетантизма в своей довольно непростой сфере и моментально изменяет все к более разумному, цивилизованному началу. Так достаточно быстро произошло и в Казахстане. Так стали (и в массовом порядке!) появляться довольно многочисленные тренинги по продажам для менеджеров, бухгалтеров коммерческих организаций, как и для других сотрудников так или иначе занимающихся продвижением товаров и услуг.

Тенденции быстроменяющегося рынка и соответствующих методик продаж

Но самое поразительно то, что рынок за каких-то 20 лет и в Казахстане претерпел колоссальное количество изменений, методик обучения персонала и это, как не странно звучит, нормальное явление в мировой практике торговли.

И если лет 10-15 в тренде были одни продажи тренинг, то сегодня мы имеем огромный спектр очень разных методик подхода к «правильной торговле». Причем их так много,  что многие руководители бизнес организаций откровенно путаются этом, явно излишнем изобилии, и, стремясь повысить свои продажи зачастую считают – что практически любой бизнес тренер, так или иначе принесет его фирме таковой позитивный результат.

Сразу скажем – увы это далеко ошибочное мнение и его надо кардинально менять на исключительно верное! Причем оно может быть верным, к примеру, для бизнеса, занимающегося продажей строительных материалов в огромным масштабах. Ровно наоборот — он будет категорически неверным, например, для торговли высокотехнологичным оборудованием или «тривиальными» бытовыми товарами.

Почему это так и никак иначе? Это предмет довольно сложных технологий продаж в условиях современного рынка и его значимость невероятно велика, как и великое многообразие таковых «методик эффективных продаж».

И если вы спросите – а есть ли на сегодняшний момент так называемая «единая, безукоризненная, «железобетонная» методика продаж, то однозначного ответа вот так и сразу вы не получите. А если и получите – он будет категорически неправилен или, что намного хуже: дилетантским.

Поэтому подготовьтесь к глубокому изучению, хотя бы главных первооснов, по наиболее эффективным способам резко и надолго увеличить свои продажи. Так как иного пути попросту нет. И! Рынок так стремительно меняется, что и в данном случае подчас излишнее промедление – подобно краху. Но это же не ваш случай, не так ли?

Поделиться: