Как же все-таки увеличить продажи?

рост продаж

Увеличение продаж — основа основ любого отдела продаж, любого тренинга для подобных отделов, самая главная цель в бизнесе. Множество людей сегодня занимается маркетингом, суть которого — сбор данных о чужом или своем бизнесе, аналитика этих данных, разработка стратегии для отдела продаж.

Маркетинг имеет свои инструменты, которые профессионалы умело применяют в работе. Во-первых, это маркетинговые исследования. Далее идут — изучение товарной политики (собственной или конкурентов).

Инструменты маркетинга на этом не ограничиваются. Еще один  — это изучение цен, опять же имеет значение как изучение цен конкурентов, так и аналитика по отношению к изменению цен в своей компании. Далее идут сравнительные характеристики, как поднимались или падали цены на тот или иной товар за определенный промежуток времени.

Следующим инструментом являются каналы сбыта. Вот здесь очень важна квалификация маркетолога. Поскольку каналов сбыта может быть множество, а может быть один или совсем незначительное количество. Задача специалиста — увидеть все возможности, раскрыть перед сотрудниками все каналы сбыта, особенно те, которые еще не были задействованы в их работе.

Тренинг по продажам тоже должен иметь свой план

Если мы говорим о бизнесе, то его планирование — одна из важнейших составляющих частей. Это же касается и тренингов по продажам. План тренинга по продажам должен присутствовать обязательно у каждого профессионального бизнес тренера.

Для начала тренер должен, что называется, «разогреть» аудиторию, чтобы привлечь внимание присутствующих. Харизматичные тренеры для этого имеют целый ряд уловок. Некоторые рассказывают анекдот, а после того, как все посмеялись и получили заряд положительных эмоций, тренер приступает к основной части тренинга.

Но это уже не воспринимается людьми как обязаловка, а как ненавязчивое и приятное общение. При этом тренер четко придерживается своего плана, только присутствующие могут этого не замечать, а просто слушать, повторять необходимые действия, делать упражнения.

От умения бизнес тренера решать задачи коллектива, доверенного ему, зависит и стоимость тренинга по продажам. Как и в любой другой области, чем компетентнее специалист, чем больший результат получит обучаемая команда, тем больше стоят тренинги. Стоимость тренинга зависит еще и от репутации фирмы-организатора. Например, если многие бизнесмены уже прошли тренинги именно этой фирмы и получили увеличение продаж, то они будут советовать ее коллегам как хорошо проверенную и надежную.

 

Поделиться: