Как систематизировать обучение продажам?

В прошлой статье мы коснулись вопроса системы обучения менеджеров по продажам в компании и увидели, что одним из ее желательных элементов является наличие корпоративной книги продаж.

Основная цель ее внедрения в компанию – систематизация имеющихся знаний и материалов по продажам, сохранение специфики процесса продаж в вашем бизнесе.

Написание книги продаж внутри компании – это отдельный проект, в который будут вовлечены сотрудники разных отделов. Они становятся взаимозависимыми и нужными друг другу.

И дополнительно, несмотря на наличие плана, возникает много разных обстоятельств, которые нужно решать по ходу.

С чего начать?

1. Как и в любых других процессах начните с ответа на вопрос «Зачем?», «Какова цель?». Например, посадка дерева во дворе, может быть нужна для того, чтобы тень была или для того, чтобы дерево приносило плоды? От этого зависит, какое дерево мы будем садить, в каком месте, на каком участке земли и т.д.

Также и процесс создания книги – вначале мы отвечаем на вопрос – для чего она нам? В моем опыте первоочередным был вопрос качественного обучения большого количества новичков, которые  приходили в Компанию. Выдача бумажной версии книги помогала решить вопрос обеспечения актуальной и качественной информацией с описанием специфики процесса продаж.

2. Следующим этапом становится выбор сотрудников в проектную команду. При этом важно, чтобы за проект был один ответственный руководитель. Проектная команда составляет план действий для написания и печати книги. Там, конечно же, указываются сроки и сотрудники, ответственные за свои блоки. Если вы напишите нам сообщение с указанием своего имени, должности и сферы работы вашей компании на электронный адрес: info@sales-stream.kz, мы вышлем вам образец плана, который вы сможете переделать под свою компанию и использовать для работы над подобным проектом.

3.После этого начинается сама работа по написанию книги: сбор имеющихся материалов, составление структуры, написание текстов. После каждой готовой главы происходит ее согласование и утверждение. По длительности этот процесс самый долгий – может занимать от месяца до трех, что зависит от наличия нужных материалов, готовности сотрудничать c другими коллегами и от вовлеченности руководителя, ответственного за проект. В течение всего времени необходимо контролировать выполнение поставленных задач и вдохновлять двигаться вперед. Помимо теоретической информации мы также включали в книгу различные упражнения для практической отработки.

 Мы продожим в следующей статье…

Напишите нам на почту интересующее вас вопросы про продажам и управлению: info@sales-stream.kz и мы с радостью на них ответим и мы Вместе добьемся результативных продаж!

Поделиться: