Как правильно разработать УТП?!

Первое, с чего стоит начать, при разработки уникального типового предложения – это четко понять свою целевую аудиторию. Для этого следует ответить на следующие вопросы: какие потребности испытывает ваша ЦА?, какие страхи есть, какой образ жизни присущ ЦА?, как они принимают решения? какие интересы преследуют?

Например такое описание целевой аудитории – «Молодые люди от 25 до 35» – это ни о чем.  Но почему-то у многих собственников бизнеса познание своей ЦА находится именно на таком уровне.

Для полноценного понимания своей ЦА применяются такие инструменты, как:

  • Портрет типичного представителя с фотографией и подробным описанием его интересов, образа жизни;
  • Один день из жизни клиента, когда бизнес четко понимает, где и в какое время потенциальный клиент может контактировать с брендом.

Основное правило: хорошее УТП выявляет проблемы клиента и решает их! У каждого сегмента ЦА могут быть различные «боли». Поэтому для разных сегментов аудитории должны быть разные УТП.

На заметку: не нужно в УТП говорить о свойствах продукта, говорите о его ценности.  Приведу простой котлеровский пример из классики маркетинга актуален до сих пор: люди покупают не дрель, а дырки в стене…Но если продолжить эту мысль, то истинная ценность клиента не в дырках на самом деле, а в том что  сделать окружающее пространство эргономичнее, красивее, добавить уюта, проявить свой вкус в дизайне… Всегда прибегайте к глубинным ценностям: это самый успешный вариант.

Картинки по запросу утп

Какие могут быть у клиентов потребности, которые может решить ваш товар или услуга?Похожее изображение

  • Заработать или поднять продажи.
  • Сэкономить деньги и время.
  • Распорядиться рационально имеющимися средствами.
  • Стать лучше, успешнее, здоровее и счастливее т. д.
  • Получить возможность отличаться от других, проявить свою индивидуальность.
  • Решить существующую проблему.
  • Упростить свою жизнь.
  • Продемонстрировать свой статус.
  • Получить признание со стороны окружающих людей.

Это неполный список тех потребностей, вокруг которых можно выстроить УТП для групп своей аудитории. Э

Похожее изображениеСемь советов по разработке УТП

    1. Поместите в УТП ключевые выгоды. Если их нет – создайте.
    2. Посмотрите предложения конкурентов. Выберите среди них лучшее и комбинируйте, чтобы получить самое лучшее.
    3. Конкретика и еще раз конкретика. Цифры и факты. Согласитесь, что обещания «быстрой доставки» и «доставки за два часа» будут иметь разный эффект.
    4. Точный сегмент. Создавайте УТП, ориентированное на узкий сегмент клиентов.
    5. Дополнительный сервис и бонусы для постоянных клиентов.
    6. Обозначьте перспективы. Включите в УТП то, что ваша ЦА желает и сможет обрести, благодаря вашему продукту.
    7. Страх – одна из движущих сил, и концепцию УТП можно построить уже только на нем

Не бойтесь включать креатив и изобретательность, иногда это ключ к успеху.                                                                                                                                                                                                                                                                 Результативных вам продаж и самых эффективных УТП!!!

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

info@sales-stream.kz

Поделиться: