Как повысить доверие клиента?

Одно дело — поймать клиента на крючок, другое — удержать его. По мнению инвестора и предпринимателя Джона Рэмптона, повышение доверия потребителя должно быть всегда в приоритете у бизнеса. Те покупатели, которых Вы так долго и упорно пытались заполучить, могут незаметно исчезнуть. Как их удержать?

 Находясь в одном из магазинов бытовой техники, я увидела, что зашла пожилая женщина. Ее торжествующе встретил консультант. Покупательница хотела приобрести самый дешевый вентилятор. Посмотрев варианты, она собралась уже уходить, и тут продавец спросил: «Подождите, ответьте, пожалуйста, Вы у нас были на втором этаже? Там у нас зал с крупной бытовой техникой, пойдёмте, я Вам покажу…». И они пошли, на моё удивление. По пути консультант рассказал, что у них можно приобрести, продемонстрировал новинки и просто душевно поговорил с ней. А ориентировочно после 7-минутной экскурсии женщина все-таки решилась на покупку вентилятора.

Какие факторы повлияли на покупку вентилятора? Почему она передумала?

Следует, возможно, на первый взгляд не очевидный ответ, но как банально бы не звучало, ей понравился продавец и магазин. Понравился магазин ей из-за того, что его показали и проявили к ней оживленный интерес. Однако многие продавцы не считают нужным показывать свою компанию. Ведь вроде бы клиента интересует только продукт или предоставляемая услуга. Но нет, мы покупаем, когда нам нравится товар/услуга, продавец и мы автоматически начинаем доверять компании.

Отсюда вытекает простой совет. Рассказывайте о своей компании, ее новости и успехи. Конечно, не нужно это делать навязчиво, между обслуживанием клиента поясните уместные нюансы (например, где у Вас офис, какая у Вас сервисная служба, и сколько у Вас уже постоянных заказчиков и т.д).

 Покажите жизнь компании – людям нравится следить за жизнью других.

Как это можно сделать?

  • На официальном сайте Вашей компании, показывайте неформальную жизнь Ваших сотрудников, и отзывы и рекомендации постоянных клиентов, желательно видео –формате.
  • На страничке социальной сети, постоянно оповещайте о новостях, которые происходят в компании, выставляйте интересные и необычные фотографии повседневной работы и не только.

Все это еще больше вызовет доверие у ваших клиентов. Будьте открыты и честны с клиентами, и они ответят взаимностью. Чем чаще Вы будете мелькать перед вашими клиентами, тем лучше. Обязательно помните, простую истину, процветание компании зависит не только от новых клиентов, но и от постоянных, лояльных к Вам покупателей.

Дарите людям много полезного контента, делайте приятные бонусы и акции. И самое главное – делайте гораздо больше того, что обещали клиенту.

Разумеется, это не полный список того, как можно вызвать доверие у клиентов. Но если Вы будете следовать всем этим маленьким и не затратным советам, то сарафанное радио со временем начнет активно прибавлять Вам новых клиентов. И запомните простое правило: 1 довольный клиент приведет 5 новых клиентов, а вот 1 недовольный клиент может увести 10 потенциальных клиентов. Поэтому, работайте над брендом, сервисом и качеством своей деятельности и тогда клиенты будут с удовольствием с Вами сотрудничать.

Понравилась статья? Дальше – больше. Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте анонсы ближайших вебинаров и другие полезные материалы.

Черненко Алёна, младший консультант компании Sales-Stream

info@sales-stream.kz

Поделиться: