Как мы остановили день сурка и дали новую жизнь сотрудникам крупной компании

Справка:

  • Проект был осуществлен в 2019 году международной консалтинговой компанией «Дмитрий Чуприна & Партнеры».
  • Название проекта: «День Сурка».
  • Эксперты проекта: Дмитрий Чуприна – Эксперт по Организационному Развитию, руководитель проекта, Машукова Елена – HR-эксперт, аналитик.
  • Количество участников: 45 сотрудников.
  • Время: 3 часа.

О клиенте: Это одна из крупнейших дистрибьюторских сетей Казахстана.

Проблема: Они обратились запросом дать дистрибьюторам что-то ценное и необычное. Нам сказали, что у нас есть ограничение в 4 часа, а затем вообще сжали до 3. Когда я встретился с этими людьми, получилось так, что запрос звучал: «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Ну, естественно, пришлось просто, приводя примеры, понимать, что конкретно им нужно.
Ещё одно ограничение – они не хотели снимать зал, а хотели провести все в своем павильоне, в Алматы. Места там было мало. Они собирались посадить там 60 человек. Хорошо, что приехало всего около 45. Но, я понимал, что всё, что больше 30 человек – это всегда стадионный формат. До 15 – камерная группа, 15-30 – полустадионный формат, больше 30 – стадионный. Стадионный формат предполагает лекционный курс с элементами шоу. Естественно, мы начали с ними дискутировать, что было бы интересно всем. В итоге, нащупали одно, что объединило всех – им всем надоела рутина.

Решение: По сути, мы просто спросили, что надоело их людям. Естественно, родился концепт «День сурка». Трансформационный тренинг назывался «Как день сурка превратить в праздник». По сути, это всегда трансформационный тренинг, некий импульс, потому что доделывать все это они будут потом. Все это мы делали по очень простой схеме. Было три базовых блока: «о мозге и сознании», «как прожить отпущенную жизнь как авторский проект» и «как жить полной жизнью». Суть дня Сурка в том, что изо дня в день повторяется одно и то же. Мы, естественно, начали с механизации, жизненного цикла. Механика начинает убивать человеческое. Если не разбудить внутреннее предпринимательство, то будет засада. А этот блок был дан специально, потому что была сборная группа. Например, были представители с компаний дистрибьюторских и собственники. Затем мы немного поговорили о Драме непонимания. Мы дали информацию о мозге, а том, что мы знаем о мозге, что с ним происходит, дали теорию айсберга. Дали понимание, что  существует некое фантомное Я, сложное Я, которое рулит людьми. Также мы дали несколько упражнений на понимание того, что наш мозг нас обманывает. После этого мы обратились к тому, что мы идём из прошлого в будущее по рельсам и никак не можем свернуть. Тут они ответили на вопрос, что мешает меняться и учиться, что помогает. Это была работа в группах. Они много сгенерировали. Для них было открытием то, что голова мешает меняться и мешает учиться, что нужно взять на себя ответственность. Группа была очень хорошая, и мы все это сделали за 1 час. В основном в продажах в крупных компаниях работают люди за 30. Мы вели метафору «депрессия в фильме день сурка». То есть, как ты ехал по этим рельсам, застряв в травмах детства, так и продолжаешь ехать в то будущее, которое тебе определено прошлым. Ты никуда не можешь свернуть. Как бы ты не бился, у тебя одно и то же. Но это очень сложно людям понимать.

Ограничения: Нам сказали, что у нас есть ограничение в 4 часа, а затем вообще сжали до 3.

Интересные инструменты: Задача была – найти выход, понять, как его найти. На переход с этих рельсов нужна энергия. Где ее взять? Давным-давно была открыта Формула жизни, которую также можно назвать Формулой смерти: Жизненная сила = ЦИ, сила которая приводит в действие человеческий организм,  – (минус)  бремя.  Причём, это формула клеветнически отрицается. Потому что, если: Ци = бремя, то жизнь прекращается. У старых людей бремя очень высокое.

Результаты: По сути, проект привела к тому, что все были очень удивлены и стали простить даже материалы для того, чтобы провести это у себя в компании. То есть, пошла коммуникация с дистрибьюторами. Тут же был организован следующий проект. Они захотели просмотреть, Ци в компании, убрать выгоревших людей, набрать новых и дать такой посыл, чтобы Ци росло, а бремя снижалась.

Поделиться: