Фразы, которые нельзя говорить клиенту

Вы, наверное, часто задавались вопросом: «Что же такого сказать, чтобы клиент купил?», мы перевернем этот вопрос и опишем сначала, что нельзя говорить, чтобы он купил. Таким образом, в данной статье мы опишем фразы, которые ни в коем случае не стоит употреблять при личных переговорах, телефонных звонках, так и в переписке и текстах постов.

Ну что ж поехали!!!

Первое с чего мы начинаем разговор при холодном звонке, так это непоколебимое обращение: «ПРОСТИТЕ, ЧТО ОТНИМАЮ ВАШЕ ВРЕМЯ или же ПРОСТИТЕ, ЧТО БЕСПОКОЮ». Эта фраза сразу ставит вас в позицию извинения. И если до общения потенциальный клиент и не думал, что Вы его отвлекаете, то после такой фразы он начинает так думать! Вы же не время отнимаете, а пытаетесь помочь и стараетесь решить его проблему. Клиент не должен думать, что Вы его отвлекаете или тратите впустую его время. В противном случае, если Вы считаете это беспокойством, лучше вообще не вступать в деловой контакт.

Следующая фраза звучит так:  «Я БЫ ХОТЕЛ (А)…/предложить, сказать, получить…»

Ну, так уж мы устроены, что в процессе покупки, людям нет никакого дела до ВАШИХ нужд и желаний.  Все эффективные переговоры и успешные сделки строятся, когда фокус внимания находится на проблеме клиента! И то, что нужно вам, клиента не заботит — ему нужно решить то, что нужно ему.
Говорите только о том, что желает или в чем нуждается клиент.
Кстати, женщины вообще не любят, когда им что-либо ПРЕДЛАГАЮТ и ПРОДАЮТ, они предпочитают сами делать выбор, принимая лишь “легкую” помощь продавца. По одной простой истине потому что, мы же и так “все знаем сами”.

Как и в любой другой профессии  желательно: НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ…

Приведём простой пример продажи тортов: «Вот вам торт, в нём крем ЧИЗ» – Что это?- Думает про себя клиент..

Слова в предложении нужно использовать такие, чтобы вас понимал 10-летний ребенок!
Старайтесь не использовать жаргон и слова, которые относятся только к вашей области и не часто используются в повседневной практике.  Вы же не знаете, какого уровня клиент к вам придет, возможно, он сталкивается с этим в первый раз и такие слова и фразы его оттолкнут. Зачастую, просто чувствуешь себя глупцом от того, что совсем не понимаешь, о чем с тобой говорят, и хочется поскорее избавиться от этого ощущения

Фраза № 4: «ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ДОВЕРЯТЬ»

Эта фраза — штамп. На нее сразу хочется ответить: “Честь чего я Вам должен доверять, Почему?”
Эту фразу использует большинство тех, кто продает очень прямо и чаще то, что вам не нужно. Это про впаривание, которое уже не актуально и не эффективно.
Одна из самых распространенных фраз в переговорах: ЕСЛИ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

Если раньше её применяли, думая, что раскрывают ну самую-самую сокровенную мысль, то сейчас все изменилось. И возникает другая мысль и как думают клиенты в этот момент: «А раньше Вы врали, получается?».  Так что не надо! Не применяйте ее в переговорах.

Фраза № 5: Встречайте очередной фаворит у клиентов, после которого пропадает всяческое желание сотрудничества. Эта формулировка работает в случае, если клиент первым выходит на связь!

«А ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?», «А Вы, собственно говоря, кто такой (-ая)?»

 Такая формулировка реально “выбивает из колеи”. Старайтесь использовать более мягкие фразы, которые не вызывает чувство дискомфорта.  Откроем маленький и простой секрет эффективных продаж с высокой конверсией и крупными чеками, он заключается в том, чтобы всегда встречать клиента с улыбкой, независимо от того какое у вас настроение и есть ли внутренние проблемы. Будьте открытой душей и с любовью по отношению вашим клиентам, помогайте сделать правильный и полезный для него выбор и в результате всегда будете видеть счастливые глаза клиентов.

Фраза № 6: ЭТО Ж ОЧЕНЬ ПРОСТО (ну например, понять)…

И вот чаще всего мы используем эту фразу, если клиент спрашивает: “Я не понимаю то и то..?”

И Вам может казаться, что весь процесс получения продукта или услуги очень прост.  Действительно, что ж тут непонятного то, ясно ведь, как белый день. Но если клиент его сходу не поймет (а он и не обязан), после этой фразы он точно почувствует себя глупым.

 Хотите, чтобы от презентации товара клиент начинал раздражаться? Тогда вспоминаем  онлайн- передачу “магазин на диване” и их коронную фразу:
Ну и это еще не все! Если Вы позвоните прямо сейчас в подарок к этому замечательному комплекту сережек, будет подарена абсолютно бесплатно вот это ожерелье, из чистого золота и т.д……
Вспомнили? А теперь быстро стираем из памяти и никогда не применяем в своих переговорах.

На этом, всё вы можете написать нам на почту: info@sales-stream.kz, и мы вам поможем раскрыть талант и потенциал ваших сотрудников. Обращение к нам облегчит, и поможет создать атмосферу взаимоподержки внутри команды в период внедрения изменений. А также даст вам доверие и преданность команды — два ключевых ресурса любого руководителя. Ну и конечно мы вам поможем построить результативный отдел продаж. Хотите получить книги про построения отдела продаж пишите нам на почту. 

Чтобы воспользоваться этими правилами и другими, для эффективного управления командой и построения системы продаж в вашей компании необходимо, читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по менеджменту от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

Поделиться: