Что должен делать руководитель отдела продаж?

Что должен делать руководитель отдела продаж?

Лучше всех продавать.Руководитель должен построить доверительные отношения со своей целевой аудиторией. Он лучше всех осведомлен о бизнесе, продукции и должен донести этот посыл до клиентов. Он должен постоянно создавать и предоставлять соответствующие рекламные материалы, которые вызовут интерес потребителей.

В задачи лидера продаж входит умение ЛИЧНО привлечь и удержать клиента: он чувствует потребности покупателя, старается понять их и слышит то, что они хотят сказать. Он следит за конкуренцией, создает новые идеи, определяет точки и каналы сбыта, планирует стратегию привлечения и сохранения клиентов.

Все его действия направлены на расширение клиентской базы и поиска возможностей, которые создают больше доходов для предприятия.

Понимать ключевые цели компании и разрабатывать цели, задачи и планы для подразделения.Человек в этой роли несет ответственность за все стратегии, которые создаются и реализуются. Он самостоятельно строит систему продаж на основе личного опыта и путем наращенной экспертизы.

Он может поставить план продаж и достигнуть его, а так  же понять почему план не выполнен.

Вдохновлять сотрудников системы.Лидеры систем продаж способны вдохновлять и мотивировать последователей, побуждают работать коллег на более высоком уровне. Другая функция лидерства — интеллектуальная стимуляция. Это своеобразный вызов последователям, умение научить сотрудников быть творческими и думать обширно за пределами офиса. Руководитель должен быть отзывчивым к чувствам и потребностям своих подчиненных.

Что должен делать руководитель отдела продаж?

Держать «руку на пульсе». Современный рынок меняется каждый день, свидетельством тому резкие изменения курса валют, политические и экономические отношения страны, создание современных технологий. Товары и услуги с каждым годом морально устаревают, а способы продвижения набирают «новые обороты». Необходимо регулярно делать анализ конкурентноспособности предприятия, следить за изменением структуры рынка и  потребительского спроса.Часто и «на глазок» делать это вполне хватает. Не надо что бы взошло солнце. Света звезд вполне хватает что бы ориентироваться в «лесу» вашей отрасли.

Обучать сотрудников. От компетентности работников будет зависеть дальнейшее развитие системы продаж. Профессиональные качества сотрудников определяют, будет ли организация иметь успех или провал. Начальник отдела продаж не только управляет командой продавцов, но должен систематически «прокачивать» их навыки.Он несет ответственность за адаптацию сотрудника в коллективе, процесс обучения и коучинга новых продавцов. Руководитель устанавливает индивидуальные цели и планы продаж для каждого сотрудника, присваивает задачи и контролирует производительность. Он вдохновляет и помогает своим подчиненным достичь нужных показателей в продажах. Его можно сравнить с тренером футбольной команды, если вы нашли нужного человека на эту должность, ваш отдел продаж всегда будет выигрывать в борьбе с конкурентами.

Важно направлять сотрудников, показывать, как работать на собственном примере. В процессе коучинга подводить коллег к решению, но ни в коем случае, не решать за них.Помогать подчиненным в «дожимании» продаж и сподвигать их к профессиональному росту.

Можете написать нам на почту:info@sales-stream.kz,с пометкой (система обучения отдела продаж) и мы вам пришлем набор интересных книг и сайтов по которым вы легко сможете спланировать свое обучение. Ну и конечно мы вам поможем построить результативный отдел продаж. Хотите получить книги про эффективность пишите нам на почту. 

Чтобы воспользоваться этими правилами и другими, для эффективного управления командой и построения системы продаж в вашей компании необходимо, читать качественные статьи по продажам. Если статей будет мало, всегда можно получить консультации по менеджменту от наших профессионалов и ответы на все возможные вопросы.

А пока, результативных вам продаж и самых лояльных клиентов!!!

 

Поделиться: